FN: Проба пера 2017

Автор: Светлана Высоких, Анна-Алина Майгурова Просмотров: 137

Участники школьного фестиваля по журналистике «Проба пера» задумались над решением социальных проблем

В Санкт-Петербургском государственном университете в дни школьных весенних каникул прошел фестиваль по журналистике «Проба пера». В программу вошли олимпиада школьников СПбГУ и всероссийский конкурс по журналистике, рекламе и PR.

Наряду с выполнением традиционных заданий, ребята-олимпиадники приняли участие в пресс-конференциях по социально значимой проблематике. Ньюсмейкерами в этом году выступили Анатолий Мовшович, руководитель социального бизнес-проекта «Мир на ощупь», направленного на развитие толерантности по отношению к незрячим людям, Влада Гасникова, специалист по связям с общественностью благотворительной организации помощи бездомным «Ночлежка», и Анастасия Горшунова, специалист по коммуникациям центра абилитации людей с аутизмом «Антон тут рядом».

«Наша профессия предполагает, в том числе, работу над неудобными, острыми темами, о которых не всегда принято говорить. В этом году мы постарались обратить внимание будущих журналистов на проекты, ориентированные на улучшение жизни социально незащищенных граждан, – рассказала куратор олимпиады по журналистике СПбГУ Юлия Хакимова. – Надеемся, этот опыт станет вкладом СПбГУ в будущее социальной журналистики».

Олимпиада «Проба пера» в этом году вошла в перечень российского совета олимпиад школьников со вторым уровнем. Ее победители и призеры получат особые права при поступлении на образовательные программы по журналистике, реализуемые в Университете.

Второй частью фестиваля стал очный тур конкурса «Проба пера», проводимый по четырем направлениям – фотожурналистика, школьная пресса, рекламные и PR проекты и тележурналистика.

Юным фотокорреспондентам предстояло раскрыть в городских условиях три темы – «Мой типичный современник», «Парадоксы бытия» и «Погодные метаморфозы». Сотрудники редакционных коллективов в течение двух дней готовили корпоративные газеты предприятий малого и среднего бизнеса, посвященные Году экологии в России. Специалисты по связям с общественностью конкурсные мероприятия начали с экскурсии проекта «Мир на ощупь», выступившего генеральным партнером номинации. По ее итогам ребята готовили PR-проекты, нацеленные на изменение отношения к детям с ограниченными возможностями по здоровью.

Бригадам тележурналистов было дано задание снять сюжет на тему «Один день в музее». Съемки проводились на территории пяти музеев Университета – в минералогическом, петрографическом, музее-квартире Д. И. Менделеева, на кафедре зоологии беспозвоночных и в музее истории СПбГУ, а также на городских площадках: в Центральном музее связи им. А. С. Попова, Российском этнографическом музее, музее-квартире Ф. И. Шаляпина, музее русской драмы Александринского театра, музее городского электрического транспорта, а также в музее-усадьбе Г. Р. Державина, мемориальном музее-квартире Н. А. Некрасова и на основной литературно-монографической экспозиции «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество». Три последние площадки были предоставлены Всероссийским музеем А. С. Пушкина, выступившим генеральным партнером направления «Тележурналистика».

Помимо обязательной программы, для участников были организованы экскурсии в СМИ Санкт-Петербурга. Конкурсанты посетили редакцию газеты «Деловой Петербург», государственную телерадиокомпанию «Санкт-Петербург», региональный информационный центр ТАСС, телепрограмму «Открытая студия» Пятого канала, а также международный образовательный студенческий телерадиоканал СПбГУ «МОСТ».