Осознанное потребление: я уже начал, а Вы?

Автор: Софья Зима Просмотров: 31

20 и 21 апреля в пространстве «Севкабель Порт» во второй раз прошел фестиваль осознанного потребления Big Resale Weekend. Его цель заключалась в том, чтобы познакомить петербуржцев с идеями, практиками заботы об окружающей среде и осознанного потребления, помочь освободить дом от ненужной одежды, сделать доброе дело и познакомиться с единомышленниками.

На территории пространства располагались 48 магазинов с эко-продукцией: эко-мешочками, авоськами, многоразовыми эко-яйцами для стирки белья. 39 участников garage sale продавали дизайнерские вещи по цене масс-маркета. Среди них можно было приобрести вещи тех брендов, которые придерживаются sustainable fashion — философии производства, стремящегося к экологической и социальной устойчивости. Это концепция, которая формирует понятие осознанной моды и возлагает ответственность, как и на производителей одежды, так и на самих покупателей. К таким брендам относится NNedre, который представил детскую эко-линейку одежды, отшитую из остатков материалов «взрослых» коллекций. 

На стыке концептуального уличного искусства и ремесла ресайклинга в рамках фестиваля возник новый useful art проект RE:incarnation – коллективная творческая мастерская, дарящая вторую жизнь использованным рекламным баннерам. На территории цеха «Севкабель Порт» расположились роллапы с баннерными полотнами, которые выступили холстами для гостей фестиваля, после чего из них были сшиты сумки-шопперы. Одним из художников, расписавших сумки, стал Андрей Soul.

Программа фестиваля была насыщенной. В уютном лектории Big Resale Weekend приглашенные спикеры затронули темы, благодаря которым горожане могли изучить принципы устойчивой моды, вторичного использования и минимизации отходов. Например, руководитель направления «Устойчивое развитие» компании «Оптиком» Анна Сычева рассказала, как их компания создала зеленый офис, где разделяют отходы, пользуются безопасными моющими средствами, экономят воду и бумагу. Также она поделилась, как «Оптиком» помогает в этом другим компаниям, поставляя им экологичные расходные материалы. Из Москвы на фестиваль также приезжала Галина Ларина, мультимедийный графический дизайнер, работающий с темами циркулярного дизайна и переработки пластмассового мусора. Она является создателем альтернативного бренда Plasticdoom, который делает вещи из полиэтиленовых пакетов. На примере своего бренда она рассказала, как в рамках осознанного потребления происходит масштабирование проекта по производству продукта. Прийти на познавательные лекции можно  было в течение всех выходных с 11 утра до 9 вечера.

За два дня на фестивале успело побывать более 15000 человек. Автор проекта Big Resale Weekend Андрей Федотовский отметил: «Лично знаю тех, кто после фестиваля оборудовал дома пространство для раздельного сбора мусора. Вижу, что люди готовы и стремятся к переменам, но так же вижу, что нужна пропаганда, разъяснение, просвещение. Чтобы изменить этот мир, каждый просто должен начать с себя. Я уже начал. А Вы?».

 

Текст - Софья Зима

Фото - https://vk.com/bigresaleweekend