С пользой о моде

Автор: Вероника Стахмич, Анастасия Орлова Просмотров: 322

18 ноября в шоуруме «Delonatelo» прошла первая встреча социально-экологического проекта «Нить». Какова настоящая цена одежды? Как можно отказаться от покупки новых вещей? Каким брендам стоит доверять? На эти и другие вопросы ответили приглашённые на встречу гости.

В начале встречи создатели проекта «Нить» Маргарита Сидорова и Марьяна Дементьева показали отрывки из фильма «Реальная цена моды», который рассказывает об одежде, которую мы носим и о людях, которые её создают. Тему продолжила Марьяна. Она рассказала о типах ткани и о том, почему стоит отказаться от одежды из синтетических материалов.

– Когда мы стираем синтетические ткани, из них вымываются синтетические волокна, которые попадают в океан. Затем они оседают на дне, впитывая в себя токсичные вещества, и становятся пищей для рыб, которых затем едим мы, – пояснила Марьяна.

Создатели проекта уверяют, что отказаться от синтетики можно. Даже место встречи было выбрано не случайно, ведь в шоуруме представлена одежда из органических и переработанных материалов. Участники рассмотрели и потрогали футболки из бамбука, эвкалипта и куртку, сделанную из семи переработанных пластиковых бутылок.

Можно и вовсе не покупать новую одежду. Доказала это приглашённый на встречу дизайнер и создатель проекта «Jeans Revision» Наталия Осикова. Она проработала в модельной индустрии 11 лет, после чего поняла, что устала от вещей.

– Когда я перестала покупать вещи, то поняла, что мне нечего надеть. Посмотрела и заметила, что у меня накопилось 30 пар джинсов. Тогда я села за швейную машинку и сшила свою первую юбку из старых джинсов. С этого началась история проекта «Jeans Revision», – вспоминает Наталия.

С мужем Виталием они создали проект, чтобы показать, что из старых джинсов можно сделать новые вещи без ущерба для окружающей среды. Наталия подробно рассказала о том, почему стоит отказаться от покупки новых вещей, и как создаётся модная одежда. Лекция сопровождалась фотографиями разноцветных из-за химикатов рек и загрязненных жилых районов Китая, Индии и Бангладеша. Наталия рассказывала и о том, как рабочие фабрик умирают от отравлений химикатами и онкологических заболеваний.

– Каждая вещь имеет не только свою цену на ярлыке, но и свою ценность в эквиваленте природных ресурсов и человеческого труда, – подводит итог Наталия.

Дизайнер назвала бренды, которые заботятся об экологии и создают вещи с минимальным вредом для природы:

1. «Patagonia». У них пожизненная гарантия на одежду и бесплатный ремонт. Создают одежду из натуральных материалов, меняют старые вещи на новые и отдают 10% прибыли на экологические проекты.

2. «Jeanologia». Сохраняют 15 миллионов литров воды в год, используя альтернативные способы стирки и дизайна джинсов.

3. «ItalDenim». Для покраски джинсов используют порошок из панцирей ракообразных.

После лекции Наталии выступила владелец секонд-хэнда «ЛЮ» Юлия Корепандис. Она рассказала, что у них можно поменять старые вещи на кофе, выбрать другую одежду и просто поболтать. А в конце встречи основатель ателье «Romanov’ Fashion House» Светлана Романова посоветовала, как создать экобренд с нуля. Главное – продумать стратегию и узнать свою целевую аудиторию.

Создатели проекта «Нить» поблагодарили участников и пригласили посетить новые встречи, о которых можно будет узнать в группе: https://vk.com/slow_fashion.

 

Текст - Вероника Стахмич, фото - Анастасия Орлова