Фотоаппарат в крови - это пошлятина

Автор: Ася Карпина Просмотров: 128

Начинаются титры, включается свет, зрители встают со стульев и потягиваются, уставшие после двух часов напряженного вглядывания в экран.

— Фильм понравился? — спрашивает куратор.

Молчание. Студенты переглядываются, улыбаются и пожимают плечами.

— Ну, будем разговаривать.

10 ноября в Киноклубе ВШЖиМК собралась компания журналистов, чтобы посмотреть и обсудить фильм малоизвестного норвежского режиссера Эрика Поппе «Тысячу раз спокойной ночи».

В центре сюжета — фотограф Ребекка, которая снимает в горячих точках и постоянно подвергает свою жизнь опасности, из-за чего страдает вся ее семья.

— Ужасный конец! — высказывались ребята. — Смазанный, испортил все впечатление. Ведь героиня так и не решила ничего, она вернулась к началу фильма, и все повторится снова.

Другие возразили, заметив, что так фильм избегает схематичности, простоты.

— Зрителю не подносят уже готовое, разжеванное за него решение. Хорошее кино заставляет работать и тех, кто сидит в зрительном зале.

Своими мыслями по поводу фильма поделился гость сеанса Михаил Тюркин — старший преподаватель кафедры международной журналистики:

— Каждый персонаж преодолевал себя, свой эгоизм в течение фильма. Мы увидели, что героиня в конце уже не может так хладнокровно фотографировать страдания людей. А дочка и муж начинают понимать ее и «благословляют» на новую поездку.

В то же время ребята и эксперт заметили в фильме много штампов: «идеальный» быт семьи, разговоры про «не могу быть такой, как все»...

— Фотоаппарат, испачканный в крови — это уже настоящая пошлятина, комментирует эксперт.

Разговаривая о мотивах военного журналиста, зрители отметили как желание восстановить справедливость в мире , так и страсть к работе, а еще … тщеславие. Гость рассказал, что он был на Майдане, на референдуме в Крыму и чувствовал себя частью истории, о чем потом было приятно рассказывать друзьям и коллегам.

С профессиональной точки зрения, ребята отметили хладнокровие журналистки, ее быструю реакцию на изменение ситуации. Но в то же время в ее страсти к фотографии есть нечто «наркоманское», ведь она фотографирует смерть и боль, по сути, «питается» страданием людей. В этом и ее слабость, и ее гениальность.

— Если журналист действительно гениален, он не ищет новости. Новости находят его сами, — подчеркнул эксперт и сказал, что сам очень стремится к такому «чутью».

Отметив логические пробелы в сценарии и романтизацию образа журналиста, ребята все же высоко оценили фильм, особенно работу оператора и реализм в изображении деятельности фотографа. Картина не многих растрогала или вдохновила на карьеру военного журналиста, но каждого заставила серьезно задуматься о профессии, о гармонии между карьерой и семьей, о трудностях работы в горячих точках.

Единственное, что никто из участников не понял до конца — название фильма:) Им и закончим: тысячу раз… спасибо! Ждем вас на следующих сеансах Киноклуба.