О кино с POTENTIAL SHORTS

Автор: Юлия Алисиевич, Анастасия Кирьянова Просмотров: 266

НАРИСУЙТЕ МНЕ КОРОТКИЙ МЕТР

Уютным кружочком сидят студенты и увлеченно разговаривают о кино. И это вовсе не дружеские посиделки, а фокус-группа, цель которой – понять, каковы потребности современного зрителя, как его заинтриговать и какое место в его сердце занимает короткий метр.

Помощь молодым

Фокус-группу в Высшей школе журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ 17 марта собрали представители кино.платформы Potencial: продюсер Александра Алехина и PR-директор Ксения Васильева. «Мы некоммерческая структура, которая помогает молодым кинематографистам и некинематографистам снимать кино, – рассказывает Александра. – У нас есть конкурс сценарных заявок. Их могут прислать, как журналисты, так и пиарщики, сценаристы, режиссеры – все, кто хорошо пишет и хочет снимать. А дальше – целая отборочная история: мы просматриваем сценарии, комиссия отбирает лучшие, потом питчинг (презентация кинопроекта инвесторам). Затем жюри выбирает победителя – это либо сценарист, либо режиссер. Победитель получает сумму в 450 тысяч рублей на съемку короткометражного кино. Почему короткометражного? Потому что названная сумма для кино – небольшая. Но при правильном подходе и с правильным сценарием можно снять классный фильм".

Где, как и почему мы смотрим

Цель сбора фокус-группы «двойная»: с одной стороны – понять зрителя, с другой – пообщаться со студентами, которые, возможно, в будущем найдут себя в кинематографе. Никто не пришел сюда просто так: за столом сидят студентки из старой и новой команды журфаковского Киноклуба, ребята, которые уже имели какой-то опыт в съемке, и просто кинолюбители.

С общих вопросов о том, что для нас значит кино, координаторы плавно переходят к более специфическим: о коротком метре и фестивалях, об источниках, которым мы доверяем в выборе события, и причинах, которые толкают нас идти в кинотеатр или на фестиваль.

Студенту не всегда по карману идти в кино: чтобы посмотреть желанный фильм часто приходится терпеть рекламу в онлайн-кинотеатрах или «пиратствовать», как выразился Евгений Антонов (еще один координатор дискуссии) – нелегально скачивать кино с торрент-трекеров. «Кликаю первые три ссылки в Google и смотрю: мне кажется, все так делают», – делится Алена Данцева, второкурсница направления «Реклама и связи с общественностью».

Короткометражным кино интересуются далеко не все – обычно это лишь разовые просмотры, если «друг скинул в личку», или «любимые пиксаровские мультики». При этом студенты выразили готовность пойти на фестиваль короткого метра в Санкт-Петербурге (и даже заплатить за билет около 500 рублей), если у события будет хорошая информационная поддержка и грамотный пиар. «Мне важно, чтобы на меня давили информацией со всех сторон. Тогда я пойду на фестиваль или на фильм», – призналась третьекурсница Маргарита Овчинникова. Но каким коммуникационным каналам доверяют студенты?

– Я доверяю «Медузе» и своим друзьям, которые шарят в кино, а если бы меня мама погнала на фильм, я бы не пошла, – смеется Евгения Горбунова, журналистка с первого курса.

Среди других «надежных» СМИ студенты назвали «Village», «Бумагу», «Деловой Петербург». Информацию находят в тематических пабликах сети "ВКонтакте", на каналах YouTube. И откровенно отказываются верить наружной рекламе и женским журналам.

Нарисуйте

Напоследок Евгений дает задание: «Как вы себе представляете полный метр и короткий метр? Нарисуйте. Разделите лист бумаги на две части и нарисуйте». Ничего не подсказывает, не объясняет.

– Это должна быть абстракция? Короткая и длинная линия? – заулыбались студенты. Взяли ручки и задумались над листами бумаги. Что для нас короткий метр?..

В конце беседы кинематографисты пообещали сотрудничать со студентами и дальше, обсудить возможность стажировок.

Подробную информацию о платформе Potencial можно найти на сайте www.potentialfest.com и в группе "ВКонтакте" https://vk.com/potentialfest