А. Ходырев и Т. Элькина, ТК "Санкт-Петербург"

Автор: Мария Белковец, Екатерина Малышева, Ксения Скороходова Просмотров: 415

Текст - Мария Белковец, Екатерина Малышева
Фото - Ксения Скороходова

Сколько весит боевая одежда пожарных? Зачем на съёмочной площадке восемь камер? Каково это – падать в воду с гидроцикла? Об этом и многом другом 14 ноября студентам Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ рассказали Татьяна Элькина и Артур Ходырев, корреспонденты программ «Код безопасности» и «Петербургский дневник» на телеканале «Санкт-Петербург».

– Передача появилась в мае. Её суть в том, что мы моделируем чрезвычайные ситуации, наглядно показываем работу спасателей и советуем, как вести себя в беде, – поясняет Татьяна. – К нам подошёл однажды редактор и сказал: «Мне нравится ваш журналистский дуэт, у вас энергия хорошая. Будем снимать».

Когда ехали на первую съёмку, смутно представляли, что будет происходить. У них было меньше часа, чтобы выпытать у пожарных важные детали их работы. Они на собственном опыте узнали, что боевая одежда весит семь килограммов, а человек ощущает себя в ней на все 50 градусов жары.

– Снимали сюжет больше шести часов, много раз переписывали кадры, но в итоге всё равно получилось неидеально, – разводит руками Артур. – Потом сработались, освоились, стало легче.

Корреспонденты всё время сталкивались с проблемами. На первых съёмках было задействовано восемь камер, чтобы показать площадку со всех сторон, в том числе и сверху. Четыре из них – маленькие – разряжались, требовалось время на перезарядку. А ручная камера и вовсе сломалась, поэтому больше её им не давали.

– Ни разу не было так, чтобы всё шло по сценарию. В основном импровизировали, и это хорошо. Но бывало, что кадры отснять вообще не получалось: то я слова забуду, то на заднем плане кто-то появится, то спасатели не успеют. Вот это уже напрягало, – качает головой Артур. – В такие моменты важна поддержка партнера. Когда я чуть ли не касками на площадке кидался, Таня приносила мне воды, подбадривала.

Он рассказывает о своём любимом сюжете, в котором его партнёрша падает в воду с гидроцикла: «Снималось это во второй половине сентября, а Нева уже холодная. На Тане была одежда, которая моментально промокла. Ещё и ветер дул страшный. Уже вечером узнал, что она снималась с температурой. Хорошо хоть, что отсняли быстро».

Корреспонденты отмечают, что для журналиста важна искренность.
– Когда спасатели затаскивали меня в лодку, я так и сказала: «Это не самый нежный момент в моей жизни», – вспоминает Татьяна. – Говорите и пишите то, о чём вы думаете. Получится естественнее. Поэтому-то финальные кадры мы записываем в два дубля, но никогда не используем второй. Первый – он интереснее, потому что эмоции настоящие.

Также Артур советует журналистам, которые собираются работать в паре, быть более терпимыми друг к другу. Если они научатся прислушиваться к словам партнёра, иногда уступать ему и оказывать поддержку, то работа станет легче и продуктивнее.