М. Лысенко, ресторан "Арка"

Автор: Полина Останина, Юлия Чернышевская Просмотров: 439

19 сентября в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ прошёл мастер-класс PR-директора ресторана «Арка» и сотрудника SMM-агентства Easy Digital Agency Марго Лысенко. Студенты узнали, в чём плюсы «лайков» и «репостов» и как «по-белому» накрутить подписчиков.

Что такое SMM и с чем его едят

После появления социальных сетей мир рекламы поменялся. Теперь необязательно тратить огромные средства на красочные баннеры в центре города. Можно создать аккаунт в одной из популярных соцсетей (а ещё лучше в нескольких), пригласить SMM-специалиста, а затем лишь наблюдать, как растёт аудитория.

– Сфера SMM не развита, потому что нет толкового образования. Правда, недавно мы открыли специальную школу на базе нашего агентства, которая и готовит будущих SMM-щиков. Специалистов в этой нише мало, но они востребованы, поэтому и зарабатывают раза в три больше журналистов, – отмечает Марго Лысенко, которая сама закончила СПбГУ по специальности «Международная журналистика». – Профессия SMM-щика подойдёт как экстраверту, готовому ездить на совещания и общаться с людьми, так и интроверту, имеющему возможность работать удалённо. У меня есть много знакомых, которые живут, допустим, в Уфе, а работают на Москву или Питер.

SMM – это современный и дешёвый инструмент, который легко отследить клиенту. Нужно лишь указать, какой эффект был достигнут, продемонстрировав статистику и показатели. Крупные клиенты всегда требуют креатива от своего SMM-щика. Конкурсы, акции… Это не только самая интересная часть в работе, но и сложная.

– Я проводила конкурс в одной сети магазинов, где нужно было угадать счёт игры накануне матча «Зенита», - вспоминает Марго. - Люди в комментариях писали свои варианты, а я наблюдала за ними и подсчитывала. Рекорд – около 1000 отслеженных комментариев.

СОВЕТЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Марго Лысенко сформулировала несколько полезных советов для студентов первого курса, которые планируют попробовать свои силы в SMM.

1. Определите и прощупайте целевую аудиторию, разберите её вдоль и поперёк. Важно знать, в каких социальных сетях она вращается, куда ходит, что предпочитает, каких блоггеров любит. Для этих людей вы работаете.

2. Сделайте правильный подбор социальных сетей. Это одна из ключевых задач SMM-щика. Если возраст вашей аудитории 35+, то это - «Одноклассники». Если это молодые мамочки, то ваша дорога лежит через Instagram . Почему? Именно на этой платформе они могут найти множество интересных аккаунтов таких же молодых мамочек-блоггеров.

3. Изучите конкурентов, чтобы избежать их ошибок. Иногда конкуренты бывают ленивы и безответственны, поэтому их аудиторию можно легко переманить к себе.

4. Составьте примерный план на месяц. Часто приходиться ломать голову над тем, что же написать сегодня? Важное замечание: чем меньше информации о бренде, тем лучше. Пример: тематическое кафе «Craft Brew Cafe» на Малой Морской. В его аккаунтах мало информации о еде, зато много интервью и разных рубрик. Старайтесь расширять горизонты.

5. Не публикуйте большое количество информации. Для крупных брендов достаточно двух постов в день (утром и вечером), для мелких хватит и одного.

6. Не стоит накручивать подписчиков нелегально. Гораздо эффективнее провести конкурс и привлечь реальных людей, а не ботов.

7. Начинайте с небольших бесплатных проектов своих друзей или знакомых. Это поможет вам набраться опыта. Себя и свои проекты можете показывать на сайтах фрилансеров и в пабликах SMM-щиков. Там же можно найти и работу.

8. SMM-щик должен помнить о том, что личные аккаунты в соцсетях – это его лицо. Никто не захочет иметь дело с человеком, который в своём Instagram выкладывает неудачные фото, а в графе «Подписчики» числятся всего пара человек.

Текст: Полина Останина
Фото: Юлия Чернышева