З. Скобелицына, агентство Line up event/art/pr

Автор: Галина Рулева Просмотров: 257

Текст - Галина Рулева

Защитник, продавец и вечный двигатель: SMM-менеджер в сфере музыки

Как правильно выстроить стратегию продвижения исполнителя, чем опасна наружная реклама и кто самый продуктивный российский артист – об этом 31 октября студентам Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ рассказала Зоя Скобельцына, SMM-специалист и основатель агентства Lineupevent/art/pr.

«Идеальная формула: все женщины хотят внимания, все артисты хотят концерт. Женщина-артист будет требовать и то, и другое». В основе любой стратегии – постановка цели. Важно определить тип и масштаб концерта, выбрать площадку в соответствии с форматом (для акустики можно использовать и клуб на 200 человек) и выстроить line-up – состав события.

В набор инструментов продвижения входят работа со СМИ, e-mail маркетинг, наружная реклама. Опасность последней – в том, что «чёрная реклама» (обычные плакаты, расклеенные нелегально) зависит от погодных условий и не всегда бросается в глаза.

Если вы запускаете не слишком крупный проект, лучше не тратить средства на флаеры и промо-продукцию. Достаточно создать группу в социальной сети и лэндинг – одностраничный сайт, который станет единой точкой сбора трафика. Главная задача SMM-директора – «дожать» аудиторию до покупки билетов на концерт.

Однако продвижение проекта не начнётся, если нет качественного контента. Музыка, грамотная фотосессия, видеоряд необходимы для начинающих артистов. «Только Земфира в нашей стране может позволить себе ничего не писать. Все и так будут на неё молиться», – уверена Зоя Скобельцына. Главное правило – постоянное обновление материала. Самый продуктивный исполнитель, по мнению спикера, – Диана Арбенина, «она доросла до малой сцены Ледового дворца».

«Главное – верить в музыку своего артиста. Менеджер должен быть и защитником, и источником вдохновения», – считает Зоя.

«Не важно, где вы получаете высшее образование. Важно, что вы умеете», – эти слова Зоя Скобельцына подтвердила собственным примером. Пять лет назад она пришла в event сферу из медицинской физики. Сотрудничала с фестивалями Stereoleto, Roof Music Fest, Moscow Music Week. Сейчас – спикер конференций, посвящённых PR, и директор группы «Animal Джаz».