Срочно в эфир

Автор: Карина Расулова, Аня Саханова, Дарья Горшенина Просмотров: 431

Студенты Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ попробовали себя в роли редакторов экстренного телеэфира. Татьяна Элькина и Артур Ходырев, ведущая и корреспондент программы "Петербургский дневник" на телеканале "Санкт-Петербург", предложили тему: «Крушение ТУ-154 под Сочи».

Журналисты вместе со студентами составили макет программы: гости с телеканала посоветовали первые несколько дней по максимуму освещать официальную информацию, а более личные темы и разговоры с родственниками оставить на потом. Близких людей беспокоить в точки зрения этики некрасиво: им нужно пережить потерю, прийти в себя. Слёзы в эфире увеличат просмотры, но уважения к такому каналу не будет.

Артур Ходырев замечает: «У корреспондента в таких случаях не может быть выходных. Важно абстрагироваться, выполнять работу без экспрессии и собственных оценок». Журналисты предупредили будущих коллег, что истерик и боли в эфире быть не должно. Но иногда родственник или близкий человек пострадавшего сам рассказывает корреспонденту свою историю. Так произошло с Татьяной на Дворцовой площади в День памяти погибших в катастрофе над Синаем. Она выслушала молодого человека и спросила, можно ли снять его для выпуска новостей. «Это был сложный этический выбор», – говорит ведущая.

В срочный эфир можно пригласить коллег по цеху, друзей погибших, если они готовы говорить. Татьяна советует в разговоре от частного уходить к общему: спрашивать о прошлом сотрудничестве, о несбывшихся планах. Беспокоить спасательные службы и министерства бесполезно: вам не дадут комментарий, пока не закончат поисковые и спасательные операции, пока не будет первых результатов расследований. Стоит обязательно связаться с экспертами, которые смогут проанализировать случившееся: выявить причины, дать прогнозы.

Макет срочного выпуска может выглядеть так:
1. Анонсирование темы (вся полученная информация на данный момент).
2. Сюжет, описывающий хронологию развития событий (поднятые архивы и статистика).
3. Комментарии экспертов и очевидцев.
4. Тематические блоки (например, в случае с крушением самолета Минобороны, каждый блок посвящен погибшим: хор, доктор Лиза, журналисты).

О чем всегда стоит помнить:
1. Журналист – профессия 24/7. Любое ЧП – свой выходной ты посвящаешь ему.
2. Для подготовки качественного материала лучше всего ехать на место трагедии. В такие момент съемочная группа может принимать решение о перемещении самостоятельно.
3. Журналист не имеет права сеять панику.

Экстренные эфиры нельзя спрогнозировать, поэтому для них больше подходят универсальные журналисты, которые готовы работать в поле, монтировать и быть ведущими.