Т. Меркулова, SPN Ogilvy

Автор: Екатерина Опарина, Юлия Давыдова Просмотров: 424

Текст -Екатерина Опарина
Фото - Юлия Давыдова

ДАЖЕ САМАЯ ПРОВАЛЬНАЯ ИДЕЯ МОЖЕТ ВЫСТРЕЛИТЬ

17 октября Учебно-образовательный пресс-центр Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ представил мастер-класс event-специалиста высшего эшелона -Татьяны Меркуловой, в карьерной биографии которой числится не только организация московского Евровидения и Олимпиады в Сочи, но и руководство петербургским офисом международного коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

Мастер-класс эксперта состоял из двух частей. В первой она раскрыла секреты организации эффективного мероприятия и показала пример построения концепции коммуникационной программы, которая может быть полезна не только в узком event-сегменте, но и в целом в PR-индустрии. «Самое главное, – подчеркнула Татьяна, – это "креативный штурм", который даёт старт всему остальному. "Большая идея" должна быть оригинальной, аутентичной бренду и актуальной для целевой аудитории».

Гостья показала небольшой видеоролик компании Heineken, из которого присутствующим стало понятно, насколько верная big idea может поспособствовать успеху предприятия. В день, когда сотни болельщиков планировали пойти в бар, чтобы посмотреть футбольный матч, организаторы убедили их посетить концерт классической музыки, где был исполнен футбольный гимн. Оригинальное решение вызвало позитивные эмоции собравшихся, и компания получила желаемый PR-результат.

Татьяна посоветовала также всегда выслушивать все имеющиеся у участников "креативного штурма" версии, поскольку неудачная на первый взгляд идея может оказаться самой эффективной. В подтверждение своих слов она привела пример из собственной практики. Тогда провальный, по её первому мнению, проект для презентации Сбербанка на ПМЭФ, в котором предполагалось задействовать взлетающие под напором воздуха имитации денежных купюр под слоганом «Не бросайте деньги на ветер», стал лучшим на форуме и привлек внимание не только СМИ, но и Президента РФ.

Чтобы эффект был более ярким и долгосрочным, Татьяна порекомендовала «всегда затрагивать что-то личное», что привлечёт внимание аудитории, задействовать публику в интерактиве. Например, на юбилее «Норильского никеля» её команда показала презентацию, в которой каждый человек смог узнать себя, своих родных, друзей, знакомых, ведь в этом городе практический каждый человек имеет хоть какое-то отношение к предприятию. Естественно, это вызвало интерес и признание публики.

Во второй части презентации, «small details», Татьяна отметила, что порой самые мелкие детали играют решающую роль. «Один раз мы едва не провалили мероприятие под громким названием «Время, вперёд!», – призналась она. – Гостям надо было завести будильники, а мы не знали, что к ним требуются батарейки и не купили их. Всегда выписывайте список мелочей и проверяйте перед началом события. Чтобы не получилось как на финале «Евровидения» в Хельсинки, где организаторы не подумали прикрутить к полу стол, который перевернулся под весом забравшихся на него участников конкурса».

«В чём "фишка" эффективного мероприятия?» – спросил один из студентов. «Тяжело работать – вот "фишка" любого мероприятия, – не раздумывая, ответила Татьяна. – Если вы будете отдавать себя делу, а не лениться и предъявлять завышенные требования, то работа будет успешной».