Брендовые идеи - самые лучшие

Автор: Дарья Попова Просмотров: 259

17 февраля студенты и преподаватели Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ узнали, почему журналисты – неплохие предприниматели. Выпускник кафедры медиадизайна и информационных технологий Андрей Фатеев отбирал лучших в свою мастерскую «Цифровые сервисы».

 Андрей рисовал инфографику для журнала «Деловой Петербург», делал редизайн информационного агентства «Росбалт», был дизайнером футбольного клуба «Зенит», а сейчас работает в проекте «Слетать.ру», который продаёт туристические пакеты: «Каждая из моих работ дала свой бесценный опыт, поэтому мне есть, чем поделиться с вами. Знаете, почему мастерская актуальна именно на журфаке? Есть такое словосочетание «журналист – это дилетант широкого профиля». У меня было именно так. «Что я вообще умею?» – думал я. Вроде как всего понемногу. Очень часто студенты-журналисты недооценивают свои скиллы. Научиться кодить – не главное, самое востребованное – уметь быть предпринимателем, развивать свою идею, работать на неё. Важно думать о реальной пользе. Кто будет использовать эти приложения? У журналистов к этому особая способность. Они знают, что сейчас актуально и что интересно людям».

Участникам отбора раздали тесты, в которых им предстояло ответить на несколько вопросов: рассказать об известных им краудфандинговых сервисах, указать уровень знания английского, обозначить свои приоритеты работы в команде.

– Основной принцип отбора – то, как вы презентуете вашу идею, – объясняет Андрей. – Идея должна представлять собой создание чего-то нового и полезного или усовершенствование уже существующего. Мне придётся поговорить с каждым из вас публично. Вы должны ответить на вопрос: какой проект вам было бы интересно реализовать? Также у нас есть призовой фонд: три человека помимо возможности поработать в нашей команде получат мармеладных мишек.

– У меня есть идея, но она какая-то бредовая… – неуверенно начинает одна из студенток.

– Бредовая идея? Бредовые идеи – самые лучшие! – поддерживает её Фатеев.

Каждый из сидящих в аудитории озвучил свою концепцию приложения. Кого-то волновали проблемы фактчекинга, незнания юридических норм, популяризации истории и хаос информационного поля, а кто-то предлагал решить более бытовые проблемы: составить карту бесплатных мероприятий, программы тренировок для астматиков, каталог секций для детей и сервис взаимопомощи иногородних студентов.

По результатам отбора на курс попало 14 человек: Станислава Кудряшова, Александра Воропаева, Вадим Шестопалов, Сабина Наджафова, Ксения Сидорова, Даниил Чугаев, Владимир Семыкин, Валерия Дербина, Софья Сенич, Никита Глазырин, Дарья Морозова, Юлия Саликеева, Андрей Швед и старший преподаватель кафедры медиадизайна СПбГУ Наталья Подшивалова. В конце курса его участники презентуют свои идеи и проекты потенциальным инвесторам.

Это первая мастерская на кафедре цифровых медиакоммуникаций. Следующую мастерскую откроет в марте дата-журналист Андрей Дорожный. За анонсами следите в группе кафедры https://vk.com/kafedra_cifra.

Текст, фото – Дарья Попова