Быть только руководителем - большая роскошь

Автор: Мария Юшкова Просмотров: 249

Выпускница факультета журналистики СПбГУ 2008 года, председатель жюри конкурса «Масс-Медиа Перспектива – 2016» Татьяна Корнышева рассказала о своём профессиональном становлении в PR: от внештатного журналиста до заместителя руководителя Управления информацией и общественных связей Ленинградской атомной электростанции.

- Татьяна, Вы долгое время работаете на ЛАЭС. Была ли возможность попробовать себя еще в каких-либо сферах?

- На Ленинградскую АЭС я пришла после 10 класса школы, тогда за небольшие деньги писала публикации в корпоративную газету. Пока училась на журфаке, успела поработать помощником директора по PR в крупной страховой компании. Там занималась в основном рекламой. Недолгим, но интересным опытом была работа с французским фотографом по организации его выставок в Петербурге. Тогда я поняла, что с людьми искусства нянчиться – не мое. И уже окончив универ, вернулась на ЛАЭС, в Центр общественной информации. Тогда и закипела настоящая профессиональная жизнь, которую я ни на что сегодня не променяю.

- Сейчас Вы занимаете должность заместителя руководителя Управления информацией и общественных связей ЛАЭС. То есть у Вас скорее управленческий функционал, чем прикладной?

- Не могу сказать, что мои функции исключительно управленческие. Мы живем в такое время, когда быть только руководителем  - слишком большая роскошь. Очень большой пласт работы занимает собственно производство информационного продукта. Для себя я поняла, в чем плюс быть руководителем: так ты можешь выбрать, что тебе делать самому, а что поручить другому. Я не говорю о том, что всю сложную работу нужно переложить на подчиненных. В своей практике я стараюсь оставлять за собой те вещи, которые могу сделать быстрее и эффективнее, а то с чем другие специалисты Управления справятся лучше – передаю со спокойной душой. Однако иногда приходится руководствоваться другими методами. Для того чтобы коллектив развивался и повышал собственную квалификацию, нужно отдавать и то, к чему лежит душа. Например, я очень люблю заниматься  телевидением. Раньше снимала сюжеты, делала программы. Мне это действительно интересно и в радость делать. Однако приходится ТВ-проекты теперь делегировать своей команде, чтобы коллеги тоже росли в этом направлении.

- А что входит в Ваши обязанности? Опишите свой рабочий день.

- Любой рабочий день начинается, конечно, с мониторинга. Всегда нужно оглядеться, что происходит, о чем люди думают, о чем говорят. Это своего рода отправная точка, чтобы понять, чем заниматься сегодня, что в приоритете. Далее постановка задач на день себе и сотрудникам. Плюс ко всему, несколько дней в неделю, как правило, занимают мероприятия и организация информсопровождения. Чаще всего за день нужно выполнить несколько коротких оперативных задач и сделать часть чего-то масштабного.

Основная функция нашего Управления - пресс-служба, поэтому неизбежны постоянные звонки, работа с журналистами. Также большую часть работы занимают мероприятия, которые мы организуем самостоятельно. Подготовка документов – тоже сложный процесс, поскольку объект режимный. Особенностью работы нашего подразделения является проектное управление. Несмотря на должность, у каждого сотрудника есть свой проект, который он ведет и за который несет ответственность.

- Пригодились ли университетские дисциплины в профессии?

- Да, сразу вспоминается PR-кампания, которую вели Г. К. Панкова и Д. П. Шишкин. В принципе этот предмет охватил все технологии и приемы, которыми пользуешься в повседневной рабочей жизни. Практически все, что было «сочинено» в дипломе, пригодилось потом в работе – планирование, анкеты, графики. Еще хочется отметить теорию коммуникаций профессора Д. П. Гавры. Хотя дисциплина была скорее научная, изученные модели коммуникаций, пригодились. Модели помогают понимать, почему именно так отозвалось то или иное сообщение. И конечно литература. Мощное преподавание литературы, русской и зарубежной – основа основ для развития общего вкуса к разным жанрам, языкам, обогащения словарного запаса. Пиарщик должен уметь делать две вещи: писать и читать.

- А чего наоборот не хватило?

- Есть несколько вещей, которым нас не учились, но без них в нашей работе никуда. Например,  более глубокое освоение компьютерных программ: верстки и дизайна газеты, рекламных модулей. Еще пиарщики получали мало опыта взаимодействия и работы с ТВ-форматами, радио. Конечно, было бы здорово еще в университете научится азам бюджетно-сметного дела и тайм-менеджмента.

- Вспомните самые яркие моменты студенческой жизни.

- Не могу сказать, что у меня была студенческая жизнь в её классическом понимании. Сейчас, когда вы учитесь, я вижу больше возможностей: учебный пресс-центр, портал "Первая линия", ЧГК, КВН и так далее. Мне кажется это здорово сплачивает коллектив. В моё время все было как-то не так, может мне казалось, но никуда так и не вовлекло. Вся моя внеучебная жизнь - это работа. С первого курса я всегда где-то работала. Из ярких моментов могу отметить поездки на втором и третьем курсах в русско-польскую школу журналистики с преподавателем географии Денисом Плещенко. Это был очень крутой опыт.

- Дайте несколько советов студентам, как учиться, как лучше расставить приоритеты.

- Мне кажется, что учеба на журфаке достаточно легкая, успех зависит лишь от того, захочешь ли ты взять от университета максимум или нет. Основной совет - дружить. Дружить с людьми, которые тебя окружают, потому что неизвестно, кто и где окажется через 5-10 лет. В профессии все знакомства пригождаются. У меня в этом плане были недоработки. Мы как-то больше общались внутри PR-отделения и не дружили с журналистами, по крайней мере, я, и таких тесных контактов осталось не так много. Нужно участвовать в студенческой жизни не только для сплочения, но и для собственного развития. На профессиональных конкурсах нужно показывать себя. Имя действительно много значит. Плюс ко всему это отличная возможность представить свои идеи, свой и проект и быть замеченным работодателями. И самое главное работать, не просто проходить практику ради печати в характеристике, а действительно пробовать себя в профессии.

Вообще хочется сказать большое спасибо преподавателям журфака за лояльное отношение к совмещению учебы и работы по специальности. Мне кажется, это правильно, когда речь идет о такой практикоориентированной специальности как PR и реклама.  На моем курсе, к концу учебы многие уже приобрели начальный профессиональный опыт, благодаря чему потом удачно устроились на работу.