Как крабы преподавателей победили

Автор: Егор Кондратьев, Дарья Попова, Дарья Попова Просмотров: 346

Пел ли блюз Лев Толстой, охотились ли американские фермеры на огромных насекомых и продаёт ли СПбГУ свои здания? Ответы на эти вопросы нашли студенты и преподаватели Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ на Дне медиаграмотности 8 декабря.

Участникам было предложено четыре задания на проверку их умения составлять информативные тексты и разоблачать фейки. Студенты и преподаватели смогли доказать, что видео, где Лев Толстой играет на гитаре и поёт блюз – фальшивка, фотография, где фермер держит огромного кузнечика – фотошоп, а новость о том, что Университет продаёт свои здания и переезжает – фейковая.

– Сложнее всего было найти информацию, опровергающую продажу зданий СПбГУ. В интернете нам попалось много материалов разных СМИ, которые это подтверждали, ссылаясь на один и тот же источник. Сообщения от самого Университета не было достаточным аргументом. Но мы догадались, что здания находятся в государственной собственности. В итоге получили третье место, – поделилась впечатлениями представитель команды первого курса «Леновощи» Анастасия Орлова.

Второе место заняла команда третьего курса «Журфейк». Одной из её участниц, Марии Скрипкиной понравилось, что в конкурсе соединили и развлечение, и обучение: «С одной стороны, есть элемент драйва, азарта, когда команда должна успеть сделать качественно задание и постараться опередить соперников. А к учёбе относится то, что перед нами ставят дедлайн и, тут хочешь не хочешь, а надо суметь выполнить задание. В таком игровом процессе мы действительно учимся искать информацию более разумно, нас ставят в реальные боевые условия».
Самыми медиаграмотными оказались студенты первого курса из команды «Крабы на галерах» (Марина Царева, Вероника Панченко, Андрей Швед, Екатерина Турбова, Александра Микулина).

Наталья Павлушкина, старший преподаватель кафедры периодической печати и участница команды «Дятлы клавиатуры» объяснила, почему они не взяли призовое место: «Мы немножко поддавались. Иначе было бы не совсем честно, у нас ведь огромный опыт. Приятно, что студенты нас опережали – мы видим результат нашей работы. На мой взгляд, это очень полезно – соревнование между студентами и преподавателями в скорости поиска информации и разоблачении фейков, в том, что сейчас актуально. Мы учимся, при этом развлекаясь. Современные методики обучения как раз предполагают игру. Это закрепляет знания, те же самые методики можно потом применять в реальной работе».

По словам Егора Королёва, преподавателя-практика кафедры периодической печати, игра будет проходить ежегодно, в дальнейшем планируется приглашать магистрантов, аспирантов и журналистов.

Упражнения для участников подготовлены в рамках проекта «Медианавигатор. Международная лаборатория медиаграмотности». Проект осуществляется международной сетью журналистов и медиа-инициатив из ЕС и Восточной Европы n-ost в сотрудничестве с интернет-газетой Бумага.Медиа.

Текст – Егор Кондратьев, Дарья Попова
Фото – Дарья Попова