Несколько шагов на пути к хорошему тексту

Автор: Екатерина Шемякинская, Диана Исхакова Просмотров: 65

8 апреля в СПбГУ состоялся мастер-класс копирайтера департамента маркетинга и рекламы девелоперской компании «Лидер-Инвест» Ильи Шайдурова. Он рассказал студентам, как написать сильный текст, зачем использовать инфостиль, и что делает email-рассылку удобной для читателя.

Для чего уметь писать тексты?

– Я работал в пресс-службе аэропорта Пулково. Зачем им работать с текстом? Текст – это инструмент налаживания отношений со СМИ, властью и с пассажирами. Аэропорт рассказывает о новых услугах и направлениях через пресс-релизы. СМИ, в свою очередь, делают на их основе новости.

Проблема в том, что многие компании не умеют рассказывать о себе интересно. Но есть и исключения, среди них – Тинькофф. В своих рассылках Тинькофф даёт советы из серии «сколько денег взять с собой в путешествие», при этом ненавязчиво рекламируя собственные услуги. Это интересно читателю.

Прежде чем написать любой текст, нужно чётко понимать его задачу. Это может быть привлечение клиентов, рассказ о новой услуге или увеличение трафика на сайте. Если вы не понимаете цель, текст получится слабым, и вас, скорее всего, попросят его переписать.

Кто главный?

Читатель. Задайте себе вопрос: «Для кого я пишу?». И сделайте текст полезным для своей аудитории. В этом поможет использование инфостиля. Инфостиль – это приёмы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым. Инфостиль – лаконичный, интересный и честный. Лаконичность – это отсутствие лишних слов. Для сравнения:

Было: Производим работы по проектированию и инсталляции компьютерных сетей.

Стало: Строим компьютерные сети.

Честность текста – это отсутствие оценок и самолюбования. Вместо них – факты:

Было: Мы являемся одним из национальных лидеров в сфере защищенных видеосетей.

Стало: Мы построили первую в России защищенную федеральную видеосеть.

Как сделать текст сильнее?

• убирайте мусор и штампы;

• используйте факты;

• не врите;

• используйте глаголы;

• ходите на занятия по грамматике и стилистике;

• больше пишите.

Участники мастер-класса смогли увидеть как работает инфостиль на примере изменения текста email-рассылки для потенциальных клиентов от застройщика. Чтобы было удобнее читать, вместо сплошного текста с описанием преимуществ жилого комплекса, можно перечислить их по пунктам. Некоторые абстрактные формулировки заменить конкретными. К примеру, фразу «комплексная система безопасности» заменить фактом: «у нас есть камеры видеонаблюдения, которые считывают номера машин на парковке, и круглосуточная охрана».

В рассылках важна обратная связь. Сейчас актуально оставлять в конце сообщения не номер телефона компании, а ссылки на её социальные сети или, например, иконку «позвонить в WhatsApp» для максимального удобства читателя.

– Старайтесь посмотреть на одну и ту же новость с разных сторон. Читайте, как об одном и том же событии пишут разные СМИ. Делайте. Чем больше шишек набьёте в учёбе – тем легче будет на работе. Ошибаются абсолютно все. Всё можно поправить и переписать.

Текст – Екатерина Шемякинская

Фото – Диана Исхакова