Создавай контент и терпи

Автор: Анна Коновалова, Айна Керимова Просмотров: 50

Готовый рецепт успеха в сети от Ашкана Карбасфрушана

16 ноября в Институте «Высшая школа менеджмента» СПбГУ создатель YouTube-канала WatchMoji (https://www.youtube.com/user/WatchMojo https://www.youtube.com/channel/UCNDZSqPGteAw2oGSgs5IuWA ) Ашкан Карбасфрушан рассказал, как преуспеть в сети с нуля. Подходящий момент, чтобы начать, настал.

Бизнес-совет

WatchMoji – десятый из 15 крупнейших по аудитории каналов на YouTube. 19 миллионов подписчиков, 12 миллиардов просмотров. Именно WatchMoji ввёл тренд на «Топ-10 фактов».

Но прежде, чем хотя бы начать зарабатывать, команда Карбасфрушана теряла деньги на протяжении пяти лет…На рынок Ашкан выходил, ни разу не имев дела с камерой и монтажом. Зато с большим опытом в изучении финансов. «Я сразу понял, что мы не будем конкурировать с гигантами, как, например RT, иначе просто разоримся. Бизнес-навык пригодится в любой сфере, но в сети – особенно».

Теоретический совет

Ашкан выделил три составляющие отрасли производства видео, чтобы в ней было легче разобраться:

  1. информация;

2. аудитория.

Получает всё больше и больше власти: сегодня мы сами выбираем, что смотреть.

«Когда мы говорим о свободном выборе, мы понимаем, что люди чем-то похожи на животных, либо просто немного мазохисты: ведь вино – это по сути испорченный виноград, а сыр – грубо говоря испорченное молоко…»

3. дистрибуторы + рекламодатели.

 

«Рекламщики – все лицемеры, я им об этом честно говорю. Потому что часто они продвигают контент, включающий жестокость, секс, насилие. Как, например, «Игра Престолов». То же самое с дистрибуторами. Они живут в фейк-области, в самообмане. То есть понимают, что их аудитория смотрит контент с разного рода жестокостями, но при этом спокойно существуют. Как пример Netflix, RT»

Контент-совет

Главное, что нужно знать для успеха в сети: дорога к нему лежит через контент. Многие каналы быстро выгорают, так как производят то, что аудитория критикует. Это быстро исчерпывает себя.

Есть три вида контента:

  1. текст.

Способ наиболее глубоко проникнуть в суть. Плюс допущенную ошибку легко быстро отредактировать.

Большой минус в том, что предложение текстового контента сегодня настолько высоко, что спрос не успевает за ним;

2. изображение.

Делится на два вида:

– ценное. Уникальный контент, ради которого фотограф, возможно, жизнью рисковал;

– то, что может создать каждый.

3. видео.

Проникает в суть не так глубоко, как текст, зато вызывает больше эмоций.

Обычно, если видео проигрывается три секунды, это уже считается за просмотр. Неважно, включали вы ролик или это автовоспроизведение. А на WatchMoji один просмотр в среднем длится минимум шесть минут.

После выбора вида контента можно переходить к его форме. Если вы рассказываете о Леди Гаге, это здорово. Но если вы предлагаете мне топ-10 неожиданных фактов о Леди Гаге, то я уже смотрю ваше видео.

Топ-5 анти-успешных «если»:

  1. если не будете рисковать – не преуспеете.

2. если у вас краткосрочный план игры – вы не преуспеете. Один большой сюжет не приводит к чему-то долгосрочному. Такая выгода как наркотик, но не работает надолго;

3. если слишком быстро определяете свои ориентиры – рискуете потерять возможности;

4. «если аудитория не смотрит ваш контент – он точно в чём-то плох. Нет варианта, что ваш зритель появится позже. Меняйте контент.

Должен быть баланс между категориями. Сексуальные актрисы интересны всем, но важно же поговорить и о влиятельных религиозных деятелях.

Сделайте минимум 10 видео и оцените прогресс. Может, стоит изменить формат или тему. Всегда вносите мелкие правки»

5. «если у вас чрезмерно сильные амбиции, вашему боссу это может не понравиться. Плюс вас могут запереть в кладовке ваши соперники или завистники»;

Топ-5 секретов успеха:

  1. терпение;

2. оригинальность;

3. умение вызвать доверие;

4. активизация фанатов тематики вашего контента. Это верная аудитория, они всегда ставят лайки, а значит продвигают ваш продукт;

5. международный характер YouTube. Самые распространённые языки на сегодня: китайский, испанский, английский, хинди и арабский.

В каждом регионе распространения нужны партнёры, чтобы понять реалии этого региона и быть на волне с местной аудиторией.

Текст – Анна Коновалова

Фото – Айна Керимова