Всем по пути

Автор: Виктория Николаева, Светлана Зимова, Алия Усманова Просмотров: 208

Горэлектротранс ищет корреспондента

30 ноября в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ прошла встреча с Дарьей Тимофеевой, руководителем пресс-службы «Горэлектротранса», выпускницей факультета журналистики СПбГУ. Она рассказала о том, как поднять предприятие на совершенно новый уровень, заинтересовать гневную аудиторию и хайпануть на Дзюбе.

Белая правда о «черных» трамваях

В 2013 году Дарья Тимофеева приходит на предприятие, в тот самый год, когда в обществе появляется мнение о том, что трамваи полностью изжили себя и больше не нужны в этом городе. Поставлена цель – раз в неделю выпускать официальную информацию о положение «Горэлектротранса», чтобы перекрывать негативные новости. Это было время, когда аудитория была настроена на отторжение любой информации о трамваях и даже безобидная информация вызывала бурю негодования.

 

Предприятие объявляет ребрендинг и создает новую цветовую схему для покраски трамваев: вишневый, бежевый, оранжевый, желтый, белый и некоторые детали черного цвета. Эта информация вызвала много негативных отзывов. В сети команду прозвали «Пиарщики 90-го уровня», а СМИ запестрили острыми заголовками «Закроем ржавчину ребрендингом», «По Петербургу поедут черные трамваи», не смотря на то, что черными там были только маленькие каёмки.

Из критики нужно всегда выбирать лучшее

Дарья Тимофеева объяснила, как они справились с критикой и продолжили совершенствоваться: «Важно не вестись на критику, которая бьет по рукам и заставляет все бросить. Из этого нужно всегда выбирать лучшее. Это хороший источник информации, который говорит вам, о том какой следующий шаг нужно сделать».

Потом они провели День открытых дверей на предприятии, который был посвящен тому, что учебные вагоны перекрашивают в зеленый цвет под знаком того, что этот цвет связан с новичками. После этого события вышли очень доброжелательные репортажи. Интересная идея помогла немного возвратить репутацию.

Теперь День открытых дверей удачно проходит каждый год. В 2018-м они научили водить трамвай журналистов и мальчика, нарисовавшего на конкурсе учебный трамвай.

Проекты в соцсетях

https://www.electrotrans.spb.ru – официальный сайт пресс-службы СПб ГУП «Горэлектротранс». На нем было решено оставить фирменный ретро-стиль: картины трамваев и троллейбусов на фоне города в сочетании с бело-синими тонами. Также есть сайт музея городского электрического транспорта, сайт учебно-курсового комбината и сайт конкурса детских рисунков «Трамваи и троллейбусы в городе на Неве». Социальные сети: https://twitter.com/spbgethttps://vk.com/spbgupgethttps://www.facebook.com/GET.SPb и Instagram @spbget.

Распространенным хештегом в группе Вконтакте стал #GETfun , содержащий элементы аббревиатуры из названия предприятия. По нему вы сможете найти забавные картинки и истории.

Также «Горэлектротранс» запустил несколько проектов:

  1. «Люди труда» – фотовыставка, которая включала цитату со звуком и фото работника предприятия. Так собралась настоящая интересная коллекция, похожая на сериал.

2. Трамвайный дневник Чемпионата мира по футболу-2018. На официальном сайте предприятия можно найти специальный раздел, посвященный этому событию. «Горэлектротранс» два раза был в топе Яндекса: много перевезли волонтёров и иностранных болельщиков. Потом «Зенит» устроил благотворительную акцию, суть которой заключалась в споре болельщиков с футболистами. Все должны были набрать определённую сумму денег на лечение детей. Если футболист проигрывает, то меняет профессию на какое-то время. Спор Дзюбы состоял в том, что в случае проигрыша он будет работать кондуктором трамвая. Футболист проиграл и выполнил своё обещание, а «Когда начался ЧМ по футболу, мы вспомнили, что сфотографировали Дзюбу за работой. Тогда мы хайпанули», – вспоминает Дарья Тимофеева

Структура пресс-службы

– У нас два направления: внутренние и внешние коммуникации. За внешние коммуникации отвечает пресс-секретарь, а за внутренние – главный редактор. В моём подчинении находятся пресс-секретарь, главный редактор и администратор сайта. Есть вакансия корреспондента, но уже несколько лет его нет, поэтому мотайте на ус.

Проводник в жизнь Петербурга

Целью «Горэлектротранса» стало возвращение репутации. Они стремились к тому, чтобы общество узнало о них. Так появилась идея создания бренда «Проводник в жизнь Петербурга» под лозунгом «Всем по пути». Предприятие постаралось напомнить о том, что трамваи часть культурного контекста Санкт-Петербурга: «Мы часто проводим благотворительные акции, конкурсы рисунков для детей, а на трамваях вы можете увидеть исключительно культурную рекламу». Трамваи участвуют в главных событиях города, различных парадах на Дворцовой площади, троллейбусы, окрашенные в сине—бело-голубой цвет, символизируют спортивную форму.

Когда троллейбусу исполнялось 80 лет в 2016 году, на Дворцовой площади его встречали как самый главный вид транспорта. И там был незапланированный момент. Молодой человек, который познакомился с девушкой в троллейбусе, вышел на сцену и сделал ей предложение. Такие интересные вещи – это подарок для пресс-службы.

Почему трамваи так важны для Петербурга?

Блокадный трамвай в 1941-1944 годах был единственным видом транспорта в Ленинграде, который не остановился в тяжелые годы. Многие историки считают, что он сыграл одну из самых главных ролей для того, чтобы город смог выстоять в холодное, голодное время.

А в 1980-е года благодаря трамваям Ленинград дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Впервые город увековечен в ней за то, что был провозглашен «Трамвайной столицей мира» и в следующий раз за изобретение самого длинного трамвайного вагона.

За трамваями будущее!

Будущее наступает: новые виды транспорта, уход от углеводорода, переход на электрические виды транспорта. В прошлом году «Горэлектротранс» запустил электробус – транспортное средство, работающее на аккумуляторных батареях без рельсов и привода. В будущем нет места нефти и газу, поэтому запуск электробуса, работающего на электричестве и оторванного от рельс и привода, дает предприятию ощутимое преимущество перед другими компаниями, работающими в транспортной сфере.

Текст – Виктория Николаева, Светлана Зимова

Фото – Алия Усманова