Высшая школа волонтерства и массовой благотворительности

Автор: Егор Кондратьев, Юля Саликеева Просмотров: 229

6 марта в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ стартовали занятия «Школы волонтёров-Ж» от благотворительного фонда AdVita. На первой встрече участники познакомились с историей фонда, его деятельностью и планом занятий, а также узнали, почему на лечение онкологических заболеваний требуются большие деньги.

 «Пишем истории – получаем поддержку»

«Школа волонтёров-Ж» создана для того, чтобы помочь фонду с написанием журналистских текстов. «Журналисты не всегда понимают, что у фонда особая этическая позиция, – объясняет Юлия Паскевич, сотрудник фонда – Зачастую вроде бы текст хороший, интересную историю удалось вытащить, но при этом всё травматично для пациента. Люди не задумываются, как часто человеку не хочется рассказывать о себе, да ещё и на публику. AdVita таким не занимается. Мы стараемся, с одной стороны, не травмировать наших подопечных и, с другой, не травмировать нашу аудиторию этими тяжёлыми историями. Мы ориентированы на то, чтобы оказывать системную помощь: рассказывать об акциях, показывать, как можно помочь фонду».

Организаторы школы говорят, что их проект – попытка создать в России такую культуру, которая давно уже прижилась на Западе. Там люди знают, что существует определённый благотворительный фонд, и он занимается, например, детьми с проблемами в развитии опорно-двигательного аппарата. И никто не требует предъявлять конкретных детей, пускать посторонних в жизнь подопечных. У людей есть понимание того, что помощь нужно оказывать системно. В России же приходится щекотать людям нервы конкретными историями, чтобы получать поддержку. Участники «Школы волонтёров-Ж» познакомятся с этикой благотворительности, научатся создавать тексты и пообщаются с журналистами, которые пишут на социальную тематику.

«Почему я здесь?»

Первокурсник Антон Попов не думал, что пройдёт отбор и станет учеником «Школы волонтёров», но готов помогать чем сможет: «В мотивационном письме я написал, что журналистика для меня – это возможность помочь людям, не важно, в какой области, и что от меня, возможно, будет польза».

Люди идут работать в благотворительный фонд по разным причинам. Преподаватель «Школы волонтёров-Ж» Полина Мохова поделилась со студентами своей историей: «Я работала и журналистом, и пиарщиком. Преподавала в МГУ историю зарубежной журналистики. Но полтора года назад пришла в AdVita, я руковожу в фонде программами корпоративного волонтёрства и веду спецпроекты, такие, как “Школа Ж”. Работа здесь - это огромная часть моей жизни».

Познакомиться с участниками получше и узнать, почему они пришли в «школу», организаторам помог мячик. «Колобок» летал от одного студента к другому: каждый, кто поймает мяч, должен был рассказать о себе. «Мне интересна тема благотворительности. Я бы хотела научиться писать на социальные темы», – рассказывает студентка первого курса Эллина Оруджева.

Разговор о медицине

Государство не всегда может помочь с лечением, потому что оно оплачивает только протокольные препараты. Бывает так, что ни одно бесплатное лекарство не помогает пациенту. В этом случае надо найти такое средство, которое он еще не пробовал, но за него больному придётся платить самостоятельно. «Современная медицина быстро развивается и предлагает большой выбор медикаментов. И от рака лекарства тоже есть!» – утверждает преподаватель «Школы волонтёров-Ж» Полина Мохова. Появились таргетные препараты, которые, в отличие от химиотерапии, например, воздействуют точечно на клетки опухоли. Если другие виды лечения не помогают, пациенту назначают трансплантацию костного мозга. В России поиск донора не оплачивается государством, а это дорогостоящая услуга – 150 000-400 000 рублей, если искать донора в нашей стране, и от 18 тысяч евро, если за рубежом. Идеальный донор костного мозга – это человек, генотип которого совпадает на 90% и больше с генотипом пациента.

Шашлыки, лекции и танцы: помогаем вместе

Волонтёры AdVita не только занимаются сбором денег, но и организуют досуг подопечных, помогают им стать счастливее. Эта работа проводится в больницах и хосписах.

– Большинство из тех, кто приходит к нам, хотят работать с «детишками», – делится Полина Мохова. – Но правда заключается в том, что дети далеко не обделены вниманием. У них есть родители, они общаются со сверстниками в палате, гоняют с ними по коридорам на инвалидных колясках, которые им не обязательно нужны. Да и волонтёры к ним приходят постоянно.

Со взрослыми пациентами дела хуже: во-первых, они знают о своих диагнозах и тяготятся ими, во-вторых, у них часто никого нет – волонтёры приходят редко, с соседями по палате они почти не общаются, а родных может и не быть. Волонтёры фонда устраивают для пациентов больниц мастер-классы, лекции, чаепития, стараются «расшевелить» этих людей, дать им насладиться жизнью.

– Каждый год к нам приходят примерно 1500 подопечных, которым необходима помощь. По статистике, 25% – дети и 75% – взрослые, – рассказывает Полина. – В хосписах в тёплое время года наша команда устраивает шашлыки с живой музыкой и танцами. Под Новый год и 8 марта – фотосессии в больницах. AdVita проводит праздники для доноров, организует ознакомительные встречи и вечеринки для волонтёров, фонд постоянно устраивает мероприятия для всех, кто к нему причастен, будь то подопечный, жертвователь или просто единомышленник.

История фонда

В 1997 году от лейкоза погибла Женя Кантонистова, близкая подруга Павла Гринберга – отца-основателя AdVita. Сейчас Павел – один из трёх директоров фонда. В 2002 году благотворительную организацию официально зарегистрировали.

AdVita в переводе с латинского – «Ради жизни». Первая донорская акция, проведённая Павлом, называлась Ad Salutem Vita («Ради спасения жизни»), а когда выбирали имя фонду, название сократили, но смысл сохранился.

AdVita ВКонтакте: https://vk.com/advitafound

Официальный сайт: http://advita.ru

Текст – Егор Кондратьев, Юля Саликеева