Я бы в медиа пошёл

Автор: Анастасия Филиппова, Виктория Бобрович Просмотров: 100

23 октября в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ прошла открытая лекция доцента, и.о. заведующего кафедрой цифровых медиакоммуникаций Камиллы Нигматуллиной. Она рассказала по каким специальностям могут работать специалисты в сфере медиа, для чего Сбербанку редактор Instagram Stories, а также назвала десять навыков для журналиста будущего.

Человек прямоходящий исчез как биологический вид. Люди теперь ходят под наклоном вперёд, уткнувшись в свои смартфоны. Даже маленькие дети ещё до того, как осваивают речь, умеют делать покупки через планшет. Мы же, как специалисты в медиакоммуникациях, вынуждены ловить людей в той среде, в которой они находятся. Если сейчас это смартфоны, то в будущем это может быть всё, что угодно. Важно понимать, что именно для этих людей мы и работаем.

Постоянные изменения необходимы, потому что без экспериментов медиаиндустрия не пойдёт дальше. Специалист в области медиакоммуникаций обязан следить за любыми преобразованиями, а для этого нужно знать, на какие сферы необходимо обращать больше внимания.

Пять сфер, внутри которых идёт постоянная эволюция (из доклада Тины Штиглер, холдинг Schibsted):

1) продукт – что предлагается аудитории

2) технология – инструмент для быстрого достижения результата

3) люди – необходимо следить за изменениями в медиапривычках аудитории

4) финансы – медиаиндустрия постоянно находится в поиске способов зарабатывания

5) коммуникация – изменения, происходящие в них, меняют отношение медиакоммуникационных компаний к формату отправки сообщения

Главная ценность медиаиндустрии

Всё, что представляет собой ценность, должно приносить доход. В этом заключается жёсткая бизнес-логика современного мира. Ценностью в медиаиндустрии становятся вещи нематериальные. Главная «валюта» – доверие людей: уверенный в вашем продукте человек останется с ним надолго.

Универсальные области новых специализаций

1) Производство и редактирование контента

Например, сейчас Сбербанк ищет редактора Instagram Stories, потому что хочет привлечь молодежь, которая там находится, в свою клиентскую базу. К тому же статистика показывает, что конверсия аудитории от Stories выше, чем от таргетированной рекламы.

2) Упаковка контента (визуальные коммуникации)

Российская аудитория особо восприимчива к визуальным образам. Чтобы продукт становился привлекательнее, сообщения необходимо лучше упаковывать.

3) Информационные и инновационные технологии (VR, AR, роботы)

В этом тоже нужно разбираться, ведь как только медиаспециалист перестаёт понимать, как работают алгоритмы, медиакоммуникационный мир становится для него волшебным лесом.

4) Дистрибуция контента в разных медиасистемах

Одно и то же сообщение проходит по разным каналам одномоментно, и этой дистрибуцией занимается одна и та же компания. Поэтому специалист должен понимать особенности распространения контента на каждой из платформ.

5) Продвижение и продюсирование контента

По статистике, повторно опубликованное и переупакованное сообщение вызывает больше отклика, чем первичное. Жизнь сообщения – это не одноразовая история.

6) Управление производством

Принципиально поменялись производственные циклы, а управление стало более гибким.

7) Изменение аудитории и управление сообществами

«Аналитика сейчас крайне востребована. Имейте в виду, что информация о вас постоянно собирается через приложения, которыми вы пользуетесь. В маркетинговом смысле мы с вами давно уже проданы», – объясняет Камилла Нигматуллина. Востребованность специалиста в сфере медиаизмерений как минимум 200%, и зарплаты в этой специализации выше, чем средние.

Тренд-вотчеры и комьюнити-менеджеры

Для того чтобы понимать, что будет с аудиторией, нужны специалисты, способные не только проанализировать настоящее, но и заглянуть немного вперёд. Так, тренд-вотчеры пытаются уловить, что произойдёт в медиасфере хотя бы через три года, а комьюнити-менеджеры изучают и объединяют людей настоящего, чтобы те стали лояльными к бренду.

Топ-10 навыков для журналиста будущего от Камиллы Нигматуллиной

  1. Бежать впереди цифровых технологий

2. Угадывать мысли аудитории

3. Запоминать и пересказывать

4. Переосмысление понятия творчества

5. Поиск авторов в гуще авторов

6. Технологии работы с эмоциями

7. Новые принципы управления производства – гибкость журналиста

8. Научные методы работы с информацией

9. Организация всего – от планёрки до конференции

10. Генерирование смыслов и пользы

Что требуется от специалиста в сфере медиа?

– Вы должны быть людьми, которые знают, что происходит в современных медиакоммуникациях, понимают, как это устроено, как производить сообщение и управлять этим производством, а также как делать всё это для людей.

Текст: Анастасия Филиппова

Фото: Виктория Бобрович