Быть быстрее, лучше и оригинальнее всех

Автор: Мария Гончарова, Алия Усманова, Юлия Ларичева Просмотров: 105

1 октября в СПбГУ, на базе Учебно-образовательного пресс-центра Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций, стартовал самый долгожданный проект нового учебного сезона - SETTERS DIGITAL FACULTY. 

 

Генеральный партнер проекта —- коммуникационное агентство SETTERS —- в течение трех месяцев будет вести теоретические и практические занятия для студентов образовательных программ “Журналистика” и “Реклама и связи с общественностью” по копирайтингу, таргетированной рекламе и дизайну. Спрос на участие превзошел самые смелые ожидания организаторов. “К нам поступило более 230 заявок от студентов. Это не только наши студенты, но и студенты факультетов социологии, международных отношений, политологии и юриспруденции СПбГУ, а также других вузов города, —- рассказала руководитель Учебно-образовательного пресс-центра, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ Екатерина Шаркова. —- Нам пришлось закрыть прием заявок раньше срока, поскольку мы просто не располагаем аудиторным фондом, чтобы вместить всех желающих. Сработало правило современной жизни —- добиваются в ней успеха самые быстрые и целеустремленные”.  

 

Первую вводную лекцию для участников проекта прочла руководитель рекламного отдела SETTERS Анастасия Бровкина, выпускница СПбГУ. Лектор не только дала важные для студентов советы, но также абсолютно честно рассказала, как выжить в digital-мире, почему любителям поспать до полудня там нет места и какой уровень отдачи от своих сотрудников требуют топовые агентства. 

 

Кто мы такие?

 

У SETTERS широкий спектр услуг: от разработки digital-стратегий, съемки полноценных YouTube-шоу до полноценного образовательного направления — SETTERS Education. Офисы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Майами. На данный момент агентство входит в топ-10 SMM-агентств России по версии Tagline, а клиентами являются крупные международные бренды.

 

”У нас обширный спектр услуг, мы применяем самые новые технологии. И да - мы готовы делиться этим опытом с подрастающим поколением, - говорит Анастасия.- Почему? Потому что постоянно сталкиваемся с типичными ошибками соискателей”. Желающих работать в агентстве огромное количество, все они убеждены, что digital – прогрессивное направление, но при этом не понимают, чем именно будут в нём заниматься. По этой причине конверсия в трудоустройство очень низкая. 

 

Что же такое маркетинг?

 

Чтобы построить диалог с клиентом, необходимо понимать построение процессов в бизнесе. Разбираться в его целях, целевой аудитории и особенностях конкретного продукта. Для этого существует теория 4P: товар (product), цена (price), канал (place) и продвижение (promotion). “На этапе брифинга мы проходимся по всем слотам этой модели, - отмечает спикер. - Важно понимать, как сухая теория связана с реальной жизнью. 

Если вы ограничиваетесь словом «продвижение», то автоматически присоединяетесь к группе людей, которых миллионы. А нам нужны единицы, которые умеют разбираться в этом вопросе глубже”. 

 

Маркетолог должен знать как выстроен бизнес: какой капитал был вложен, кто работает, как организовано производство, какие обороты. Этот огромный пласт информации дает возможность специалисту выбирать оптимальные каналы коммуникации с целевой аудиторией для реализации своей стратегии, используя не только digital, но и пиар, рекламу в онлайн/офлайн форматах, ивенты.

 

Без труда не выловишь ни копейки из digital

 

Алексей Ткачук, проектный директор SETTERS часто говорит на своих образовательных лекциях: «Вы вообще никому не нужны». Так и есть: никто не ждёт новоиспеченных выпускников вузов, потирая ладони. Сейчас такое время, когда нужно самостоятельно  доказать, что вы – тот самый сотрудник, которого работодателю не хватает. “Всегда отправляйте резюме на правильный адрес, - советует Настя. - Нам не хочется работать с людьми, которые не смогли найти почту hr-отдела”.

  

Принято считать, что в SMM (да и в digital в целом) - легкие и большие заработки и минимум работы. Закончить университет, работать один раз в неделю, получать сто тысяч наличными – это наивные мечты. Реальность намного суровее. Первое время, если соискатель пройдет первичный отбор, он потрудится бесплатно стажером, за навыки и знания. “Чтобы избежать ситуации, когда после магистратуры в 24 года вы оказываетесь на неоплачиваемой позиции в компании, стоит как можно раньше набирать опыт, - акцентирует лектор. - Позвольте себе это сделать сейчас, когда вам 18 лет. Взрослая и состоявшаяся личность не сможет пробиться на рынок digital с нуля”.

 

Также нет смысла мечтать только о руководящей должности. Нужно понимать, насколько у руководителя серьезная мера ответственности. Он должен быть не только первоклассным специалистом, но и уметь налаживать бизнес-процессы, управлять людьми, разбираться в финансовых и юридических аспектах, постоянно обучать персонал и т.д. И далеко не всегда это соответствующе оплачивается. 

 

Еще один миф, который стоит развеять - это то, что креативные сотрудники лежат на диване и ждут прихода музы. “На самом деле, это рутинный и трудозатратный процесс. Наш креатор каждый день согласно методологии работает над идеей. Если вы чувствуете в себе склонность к этому, то вам придётся постоянно придумывать фурор”. 

 

В теории, разницы между теорией и практикой нет. А на практике - есть.

 

Всё, что встречается по жизни, рано или поздно в дальнейшем пригодится. Каждая лекция, диктант или контрольная. Важно понимать, как академические знания, которые студенты получают в университете, можно притянуть к рабочим задачам. Всё самое новое уже придумано. Все начинается с терминологического аппарата. “Вы не поверите, но такой предмет как «Введение в специальность» помог мне составить отчёт на начальных этапах карьеры, - вспоминает Анастасия. - Я просто открыла тетрадь с конспектами и облегчила себе тяжелую работу. Не выбрасывайте тетрадки!”

 

У Евгения Давыдова, генерального директора SETTERS, есть цитата: «В теории, разницы между теорией и практикой нет. А на практике - есть». Она не про то, что нужно моментально забыть всё с университетской скамьи. А про то, что необходимо грамотно применять полученные знания.  

 

Как задержаться в рабочем кресле? 

 

Работа с людьми – самое сложное, что есть в мире. Лучше сделать сто рекламных кампаний, чем выяснять, почему снизилась работоспособность сотрудника. Но идеальный рецепт есть, и он не очень сложный. Нужно быть быстрее, лучше и оригинальнее всех. 

 

В SETTERS нужны те, у кого есть следующие качества: 

 

1.Пытливый ум

Сидеть и ждать задачу – не вариант. Лучше подумать, что предложить для улучшения состояния компании. К руководителю нужно идти не с вопросами и предложениями, а уже с конкретными решениями. Тем людям, которые задаются вопросом «что делать?», к сожалению, придётся искать новое место работы.

2.Гибкость

Не стойте на месте. Если вы занимали конкретную должностью, и её вдруг не стало – ищите новую. Нужно уметь ориентироваться в пространстве и сразу искать подходящие позиции. 

 

3.Способ организации своего пространства на высокой скорости

Тайм-менеджмент – это очень важно. Некоторые не смогут выживать в таком темпе, и это нормально. “Для того, чтобы не выгореть раньше времени, я встаю в шесть утра, - делится опытом Настя, - выполняю перечень дел до 23:00, и иду спать. Если я не посплю семь часов, то такой ритм жизни мне будет недоступен. Приходится серьезно следить за здоровьем. Мне удалось выработать идеальную для себя формулу”.

 

4.Понимание базовых понятий 

Например, заказчик хочет, чтобы его логотип ассоциировался у аудитории со свободой. Но с этим словом у него ассоциации свои, а у агентства – совсем другие. Разобраться с аморфными понятиями помогут учёные-когнитивисты. А для того, чтобы к ним обратиться, нужно как минимум понимать, кто вообще занимается социальными дисциплинами и проводит исследования. 

 

5.Умение ориентироваться здесь и сейчас

Знать тренды, повестку и новинки – мало, ведь нужно уметь предложить какую-то идею клиенту. Если он её не получит, то попросту уйдёт к другому подрядчику. “Например, мы сделали на аккаунте Instagram «Chupa Chups» маску, которую выкладывала себе в профиль половина страны”. Уровень должен быть не меньше. 

 

6.Знание закона

Вы использовали логотип из диснеевского мультика с принцессами, сняли по нему тизер, использовали их музыку, согласовали с клиентом работу – но, увы, всё придётся свернуть. Вам звонят из компании Disney и интересуются, а кому же вы заплатили за использование их материала. Поэтому важно ориентироваться в правовом поле и знать, куда обращаться с вопросом.  

 

А что дальше?

 

В течение октября руководители отделов копирайтинга, рекламы и дизайна - Ксения Жмудь, Анастасия Бровкина и Ксения Жаворонок - проведут три теоретические лекции, которые раскроют разные области в digital. Их смогут посетить все студенты, подавшие заявки на SETTERS DIGITAL FACULTY. Те студенты, которые пройдут промежуточное тестирование, будут поделены по образовательным траекториям, где уже смогут на практике освоить технологии и инструменты. Таких траекторий будет также три - дизайн, копирайтинг и таргетированная реклама. В каждую попадут до 15 счастливчиков. По словам организаторов, эта программа для тех ребят, кто не осознаёт свою ценность и не вполне понимает, чем хочет заниматься, но определенно хочет развиваться и двигаться вперед. 

  

По итогу школы digital-коммуникаций шесть человек - лучшие из лучших - смогут пройти стажировку в SETTERS. И это будет прописанная программа, а не просьба принести кофе. Самым успешным стажерам будет предложено присоединиться к команде или посотрудничать на проектной основе.  

 

Анонсы лекций и новости проекта будут размещены в группе “Новости Высшей школы журналистики СПбГУ” https://vk.com/jf.spbu .Следите за новостями.

 

Мария Гончарова