20 Stories в день: много или Ольга Бузова

Автор: Дарья Авдеева, Маргарита Шестакова Просмотров: 139

27 февраля в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ прошел мастер-класс SMM-специалиста, основателя и руководителя EDA School Маргариты Тихоновой. Студенты узнали о том, как работает Stories-ленте и как оставаться на «высоте» в Instagram.

Немного background’a

Instagram не стал первой платформой, практикующей Stories-формат. Первым в этой сфере оказался Snapchat, который не был популярен в России. Главная фишка – исчезновение контента через определенный период времени. «Почему Snapchat взлетел? Эту идею подхватили школьники, студенты, им понравилось, что родители не могут видеть, что они выкладывают», - объясняет спикер популярность приложения заграницей.

Было ваше – стало наше

Долгое время Snapchat и Instagram конкурировали друг с другом, но в какой-то момент Instagram использовал главное преимущество «противника» и перенес его на свою платформу.

«Почему это важно?»

Stories появились в Instagram достаточно давно, и почти все пользователи социальной сети сразу же их освоили. Но если тогда истории имели только формат фото и видео и не были основой Instagram, то сейчас все иначе: к фото и видео добавился прямой эфир, boomerang, обратная съемка + различные функции. И сейчас Stories «это то, как мы будем воспринимать информацию, - говорит Маргарита, - такое смещение горизонтального формата в вертикальный».

Тренды или что «работает» в Stories

· дополненная реальность

· развитие видеоформатов

· переход с горизонтального формата на вертикальный

· создание полноценной платформы для покупок

· повышенный спрос на искренний, лояльный контент

«А еще очень модно в отпуске отключаться от всего, не брать с собой телефоны».

Как стать популярным в Instagram?

Вопрос, волнующий миллионы девушек. Все очень просто – нужно добавлять 20 Stories в день на свою страничку! Тогда подписчики будут видеть вас первыми в ленте, и вы «не будете съезжать вправо».

Какие истории интересны

рассказ от первого лица (личный бренд)

гостевые Stories (сотрудники или лидеры мнений)

распаковка продукта

отзывы о товаре/ услуге/ мероприятии

инсайдерская информация

реалити-шоу

игры и конкурсы

«Мне очень нравится формат гостевые Stories, что имеется ввиду: блогера приглашают гостем эфира на неделю или один день, он ведет Stories от своего лица… Это очень живо и интересно».

Главная проблема Stories – подписчики не досматривают до конца. Instagram все считывает, а вы можете посмотреть эту информацию в своем аккаунте в разделе «статистика».

А что в Америке?

В том году во время проведения выборов в Америке придумали классную фишку для привлечения молодежи: специальный стикер, который был сделан для голосования. Люди «могли нажать на этот флажочек, по нему открывалась карта ближайших участков, это очень круто».

Приложения в помощь

Итак, какими же программами пользоваться для эффективной работы с лентой историй?

Маргарита Тихонова советует Inshot, Videoshop, Cutstory, Unfold, Flipagram, Prequel. А также пару полезных материалов: канал про новости Инстаграма – https://t.me/dnative и гид по рекламе в ленте – https://parasitelab.com/ru/blog/stories-ads

Подводя итоги

Спикер посоветовала запускать рекламу в Stories, использовать их дополнительные функции, чтобы аккаунт выглядел ярче и интереснее, а также не забывать про формат историй в других социальных сетях.

Текст – Дарья Авдеева

Фото – Маргарита Шестакова