Без SMM и лампа не горит

Автор: Елизавета Аксенова, Никита Глазырин, Ася Карпина Просмотров: 316

25 октября студенты Иститута "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ встретились с Романом Поликарповым, главным экспертом по интернет-коммуникациям энергетической компании ПАО «ТГК-1». Спикер рассказал, как производственные компании выстраивают отношения со своей аудиторией и почему SMM можно заниматься даже в сфере энергетики.

– Мы напрямую взаимодействуем с людьми: нам пишут в «личку», и вопрос сразу решается, – поясняет Поликарпов. – Самая большая проблема, связанная с негативом – это когда человеку никто не отвечает. Тогда и начинают разгораться скандалы, возникают жалобы.

Подписчиками компании в социальных сетях являются потребители, сотрудники и руководители организации, а также техноблогеры. Именно этим Роман Поликарпов объясняет решение пойти «по пути разделения аудитории»: профили «ТГК-1» в соцсетях соответствуют различным интересам.

Крупнейшим сообществом «ТГК-1» является паблик во «ВКонтакте» – https://vk.com/tgc1ru. Страница является корпоративной, и поэтому ее основные подписчики – сотрудники компании. Журналисты следят за работой компании в Facebook, а пользователи мгновенно реагируют на события через Twitter.

– Девиз нашей страницы в Instagram: «Энергетика – это красиво»! Кроме нас это никто не покажет: сделать классные и профессиональные фотографии внутри станции – невозможно для постороннего человека. Хотя «красота» – это понятие субъективное. Для некоторых фотографов чем больше разрухи – тем лучше. Людям нравятся развалины, заброшенные здания, дым, – сообщает эксперт.

Также спикер рассказал о забавном случае из своей работы.

– Произошел технический сбой: были напечатаны квитанции с искаженными, смешными словами. Люди тут же выложили их во «ВКонтакте». Через 20 минут об этом написали городские и областные медиа, через час – федеральные. Вечером Иван Ургант шутил о «марсианском языке» в своей передаче. К счастью, все произошло случайно и не были задеты ничьи финансовые интересы. Мы извинились и тоже посмеялись над собой, но лучше таких ситуаций не допускать.

Роман Поликарпов отмечает следующие качества, которыми должен обладать SMM-специалист:

• грамотность – «учите русский язык»

• адекватность – «SMM должен внимательно следить и за новостями отрасли и за информационным полем в данную секунду»

• чувство самообладания – «никого в сердцах не оскорблять, любить людей»

• знание технической части – легко обращаться с компьютерной и мобильной техникой, редактировать фото и видео

• сотрудничество с блогерами – «если у вас есть колбасный завод, лучше пригласите людей и покажите им, как делается колбаса, что у вас никакой бумаги в сосисках нет».

Следующая встреча SMM-клуба пройдёт 1 ноября в 16:00 в 603 аудитории. Варвара Колмакова, менеджер по коммуникациям с селебрити международного digital-агентства Traffic Isobar, расскажет про социальные сети и силу звёзд.