Блогер: эксперт или дилетант?

Автор: Ангелина Фирсова Просмотров: 94

Об особенностях экоблогерства, профессиональном опыте, дилетантстве и моральных принципах в профессии рассказала журналистка и создательница блога I’mOrganic Анастасия Приказчикова.

– Сейчас экожурналистика – популярное направление. А когда у Вас появился к ней интерес? Что стало отправной точкой?
– Всё началось, когда я пошла работать в журнал “Натур Продукт”. Изначально это был журнал о ЗОЖ, позже он трансформировался в журнал об экологичном образе жизни. Я пришла туда в качестве редактора сайта в 2011 году. Всё началось как интересная работа, которая превратилась в образ жизни. И с тех пор я пишу исключительно на экологические темы. Обо всём, что так или иначе касается этой сферы.

– Почему решили создать блог I'mOrganic?
– Идея создать блог окончательно сформировалась в 2014 году. Всё-таки, когда ты работаешь в каком-то издании, всегда есть редакция, редакционная политика. А мне хотелось быть более свободной: самой придумывать темы, выражать ту точку зрения, которая мне близка, и решать, как именно я хочу ее выразить. Поэтому я уволилась с работы и в начале 2015 года запустила блог I’mOrganic.

– Блогер сейчас популярная профессия, и почему-то считается, что любой может им быть. Как тогда избежать дилетантства в этой сфере? 
– Дилетантство – это мой самый больной вопрос. И тоже у меня был такой стереотип, что блогеры – это такие довольно странные люди, которые зачастую мало разбираются в тех вопросах, о которых пишут. Первое время мне даже было стыдно представляться блогером. Потом получилось переступить эту черту: на тот момент у меня уже был огромный опыт работы журналистом, стыдится мне было нечего, поэтому я спокойно через это прошла. 
Вообще, да, считается, что любому блогеру достаточно завести профиль в Инстаграме и писать там всё, что вздумается, делать фоточки, выкладывать их. В принципе, блогером может быть любой, только всегда остается вопрос качества контента. Кого-то устраивают фотографии голых поп в своей ленте с невнятными подписями, а кому-то нужны глубокие тексты. Поэтому тут важно понимать, на какую аудиторию рассчитывает блогер. Есть блогеры, которые вдумчиво создают тексты, разбираются в темах, на которые пишут. А есть блогеры, которые просто выкладывают фотографии, свои мысли, и не всегда они какие-то глубокие и внятные. Поэтому главный вопрос — что нужно аудитории, ну и что хочет сказать конкретный блогер. Это вопрос к блогеру, хочет ли он избегать дилетантства.

– А Вы хотите? Существуют какие-то этические принципы по отношению к аудитории?
– Да, это собственно то, что я привнесла из журналистики: начиная с того, как нас учили в университете работать с информацией, и позже, уже на первой моей работе. Я не люблю публиковать непроверенную информацию. Не работаю по принципу копировать/вставить. Всегда стараюсь проверять данные, найти первоисточник, докопаться до сути, узнать максимально подробно о теме, на которую пишу. Если я в чём-то не уверена, лучше подожду, когда появится больше информации, либо посоветуюсь с экспертами. Для меня очень важно не обмануть читателя, не ввести в заблуждение и не пропагандировать какие-то экомифы, которые сейчас часто тиражируются. Это одно из главных правил моего блога. При этом я знаю блогеров, в том числе экоблогеров, которых и так всё устраивает: они просто копируют тексты, не проверяют информацию. Для меня такая позиция не очень понятна, потому что в России очень сложно писать о защите окружающей среды и экологических проблемах. Тяжело, потому что у людей другие заботы, они не верят ни в изменение климата, ни в проблемы мусора и так далее, они говорят: “У нас другие проблемы, нам жить не на что”. На фоне этого особенно важно не плодить мифы и проверять информацию. Если этого не делать, то будет подрываться доверие к теме в целом. Поэтому, конечно, я стараюсь быть одним из тех экоблогеров, которым доверяют и на которых можно смело ссылаться.

– Какие плюсы в такой работе?
– Главный плюс – свобода. Я сама определяю контент-план, сама решаю, о чём я буду рассказывать, как именно буду это делать, с какими проектами сотрудничать. Ещё один плюс — возможность распоряжаться своим временем и направлять усилия на те вещи, которые мне интересны больше.

– А что насчет минусов?
– В моём случае главный минус это, скажем так, практически отсутствие дохода с блога. Точнее, доход есть, но небольшой. Не потому что блог не пользуется популярностью, просто у меня есть принципиальная позиция насчет рекламы. Я не люблю рекламные посты в блогах, поэтому стараюсь не публиковать такие у себя, чтобы пожалеть свою аудиторию, которой дорожу. И все равно, очень много обращений в директ, приходится от них отбиваться… Это, кстати, еще один минус конкретно моей блогерской работы. Так что пока я не пришла к какому-то решению, как можно монетизировать блог без рекламы. Это довольно-таки сложно.

– Где искать вдохновение для публикаций?
– Для меня вдохновение – это жизнь. Все то, что в ней происходит. Я могу прочитать какую-то статью или факт, могу идти по улице и что-то увидеть в магазине или в кафе. Что угодно может позволить мне задуматься, поразмышлять на тему в статье или в посте. Это могут быть пресс-туры, в которых я периодически бываю, а также знакомства с интересными людьми, новыми проектами. Это могут быть экологические фильмы, которые я смотрю, а их много выходит последнее время. То есть самое главное вдохновение мне дает жизнь: нужно просто замечать всё, что происходит вокруг.

Беседовала Ангелина Фирсова

Статистика  Редактировать
100% открыли
65% просмотрели 1/3
55% просмотрели 2/3
51% — всё
Статистика этой статьи
Средняя статистика статей сообщества