Что такое таргетинг и с чем его едят

Автор: Ангелина Лаврова, Ася Карпина, Дарья Попова Просмотров: 123

Как создать рекламную страницу и сделать так, чтобы продукт нашёл покупателя? Какой должна быть реклама в социальных сетях, чтобы на неё не жаловались пользователи? Ликбез по эффективной настройке таргетированной рекламы провела таргетолог агентства «Setters» Анастасия Бровкина в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Сейчас абсолютно каждый пользователь может запустить рекламу в социальной сети. Как это сделать?

1. Войти в рекламный кабинет «ВК» (http://vk.com/ads);
2. Далее – «Таргетированная реклама» и «Создать объявление»;
3. Выбрать формат записи;
4. Начать поиск аудитории.

СВОИ ЛЮДИ – СОЧТЁМСЯ

«Таргетированная реклама настраивается исключительно в социальных сетях для целевой аудитории, которая ищется по параметрам», – рассказывает Анастасия. «Если нам нужно раскрутить медиа-событие, то для поиска целевой аудитории мы будем вбивать, к примеру, параметры юношей и девушек, которые учатся на факультете журналистики либо интересуются ей».

Параметры такие:

1) География. Рестораны и кафе приглашают людей по месту проживания, выбирая тип: например, те, кто живут в радиусе 500 метров.
2) Демография. Выбор пола, возраста, семейного положения. Чтобы реклама барбершопа с фразой «Что-то ты зарос!» не попала к незамужней женщине средних лет.
3) Интересы. Это принадлежность к категориям сообществ.
4) Интернет-браузеры. Продвигая приложение для iPhone, реклама появляется на устройствах с iOS.
5) Смартфон VS ПК. Для ПК создаются горизонтальные изображения, а для мобильных – вертикальные, чтобы экранное место не было занято чем-то ещё, кроме поста.
6) Ставьте галочку рядом с «показывать на стене сообществ». Анастасия добавляет: «Есть люди, которые не читают ленту. Зато у них есть привычка читать „Meduza” по утрам. Там их и будет поджидать ваш пост».

Если правильно подбирать аудиторию, то реклама не вызовет ни у кого раздражения. А деньги, затраченные на рекламу, будут оправданы. «Самое нелепое, что мне предлагалось в новостях – это осеменение коров. Это непрофессионализм таргетолога, когда мне приходит материал, который меня совсем не интересует» – вспоминает Анастасия.

КАК ПОДКОВАТЬ БЛОХУ В РЕКЛАМЕ

Есть и другие рабочие инструменты таргетолога – парсеры, собирающие больше информации из социальных сетей о потенциальной аудитории. По мнению Анастасии, лучшая программа – это «Таргет Хантер» (http://targethunter.net).

Эта программа более эффективна для глубокого поиска целевой аудитории, чем рекламный кабинет «ВК». Существуют и другие парсеры, например, «Церебро» (церебро.рф), «Pepper.ninja» (https://pepper.ninja/), «SMM.SEXY» (https://smm.sexy/). Таргетолог добавляет, что платные функции, которые предоставляют эти программы, покупать не стоит, потому что их базовый набор есть в бесплатном виде в «Таргет Хантере».

КЛИЕНТА НУЖНО ЗНАТЬ В ЛИЦО

При разработке рекламной кампании важно представлять своего потребителя, анализировать его поведение и знать слабости. Покупка брендовой одежды – интерес, любовь к стразам на ней – слабость.

«Суть таргетинга заключается в том, что мы настраиваемся на максимально конкретного человека. Мало сказать, что целевая аудитория – это женщины от 15 до 50. Чем больше параметров мы знаем, тем больше возможностей у нас появляется для обнаружения аудитории», – рассказывает Анастасия.

Лайфхаки, которые помогут начинающему SMM-специалисту:

1. Представляйте ход мыслей своего клиента. Невесты первым делом ищут не фотографов на свадьбу, а платье. А вот фотографы могут «перехватить» потенциальную клиентку в группах, где продают платья.
2. Используйте персонализированные обороты, например: «Учишься в СПбГУ? Вот тебе скидка на курс английского языка!».
3. Предугадывайте. При раскрутке хостела ищем людей, которые приедут в Петербург. И написать: «Скоро приезжаешь в Петербург? Остановись у нас!»
4. CTR – показатель того, насколько кликабельна оказалась реклама (количество кликов, делённое на количество показов и умноженное на сто). Если ваш CTR меньше единицы, то реклама неэффективна и следует что-то поменять.
5. Устанавливайте лимит на просмотры. Один и тот же пост не должен попадаться одному пользователю по десять раз, достаточно одного-двух, чтобы не терять деньги.
6. Не забывайте про конкурентов. Какие методы рекламы они используют поможет посмотреть publer.pro
7. Не вмещайте в рекламный пост много информации. Любой потребитель в сети, блуждая по интернет-пространству, может выполнить только одно действие, а не «прочитайте до конца, подумайте, перейдите по ссылке, а ещё обязательно лайкните».
8. Контекстная реклама настроена на запросы пользователя в поисковых системах, а таргетированная – на интересы. Она может опередить запросы, предложив товар раньше, чем возникнет потребность в нём.

– С опытом придёт ощущение того, что дорого и дёшево, какой сегмент как откликается, кому какие фото нравятся, вплоть до с того, с какой стороны должна быть ручка кружки. Все эти моменты имеют значение, и всё познаётся на практике, – резюмирует Анастасия.

– Мы не задумываемся, когда видим рекламу в соцсети, о том, как это работает, почему именно мне предложили определённую услугу или товар. Теперь стало понятно. Даже появилось желание что-то продать и заработать, – говорит Александра Микулина, студентка 1 курса.

Мастер-класс по таргетированию стал заключительной встречей SMM-клуба в этом году. До встречи в следующем семестре!

Текст – Ангелина Лаврова
Фото – Ася Карпина, Дарья Попова