Как не стать аккаунтом про ноготочки?

Автор: Кирилл Ислентьев, Ангелина Оленина Просмотров: 75

Начинающие журналисты ошибочно считают, будто знают об SMM всё. Но как это – успешно продвигать контент сегодня? Об этом поговорили на мастер-классе Анастасии Ефимовой, Head of SMM агентства цифровых коммуникаций «Molinos», «Антитренды в SMM-2019» в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

«Антитренды – это не ошибки. Антитренды – это что-то, что когда-то работало и работало хорошо», – сразу же уточнила Анастасия. Но иногда именно из-за них теряется аудитория и падает качество контента – страшный сон SMM-щика. Анастасия предложила список из 19 антитрендов, многие из которых до сих пор воспринимаются нами, как успешный способ продвижения контента.

Вот самые полезные из них:

  1. Быть во всех соцсетях сразу «Репост во Вконтакте, шэр в Twitter – и всё готово»

Раньше мы стремились охватить как можно больше аудитории, постоянно регистрировались во всех соцсетях, но всё изменилось. Сейчас в Интернете - перегрузка контента, от которого пользователи устают. Нужно просто понять свою целевую аудиторию: на каких площадках она сидит, где ей будет удобнее получать ваш контент (отличный метод - небольшая таргетированная кампания).

2. Кросспостинг «Везде репостить одно и то же – теперь я настоящий SMM-щик»

Соцсети давно индивидуализировались. У каждой - свои особенности и пользователи. Нужно адаптировать контент под каждую из социальных сетей. К примеру, пользователям ВКонтакте нравятся мемы, в Instagram же –оформленный аккаунт, фотографии, сделанные в одной цветовой гамме.

3. Покупка первых подписчиков «Умную ленту не обманешь!»

Площадки, где мы распространяем свой контент, за последние годы стали куда умнее, чем мы думали. К примеру, умная лента работает так: если у аккаунта много подписчиков, но его запись собрала мало лайков и просмотров, тогда этот контент она считает некачественным. Да, она не всегда права. Только спорить с умной лентой бесполезно. Ваш пост просто вряд ли кто-то увидит.

4. Пять постов в день «Сделаю-ка я сегодня пять постов… Нет, десять!.. Больше - лучше!»

Нет, больше – не всегда лучше. Сейчас у каждого из нас объём подписок большой, поэтому вместо того, чтобы приближаться к дефициту контента, лучше «делать его редко, но метко». Умная лента не будет показывать все ваши публикации. Она будет думать, что ваш контент никому не интересен, и вы пытаетесь это исправить. Кстати, позволить себе такую частоту постов могут только СМИ (с большим количеством инфоповодов) и фэшн-аккаунты (им нужно просто как можно больше красивого контента; так называемый «интернет-глянец»).

5. Фотографии из стоков «Раньше день каждого SMM-щика начинался так: проснулся, сварил кофе и сел смотреть фотостоки»

Такие фотографии, как правило, имеют с вами или вашим брендом мало общего. Да и их доступность доказывает, что где-то они точно уже использовались. К примеру, часто мы можем встретить фотографии одной и той же девушки, но рекламирующей самые разные бренды, чуть ли не на каждом шагу: в маршрутке, на стендах, в метро, на баннерах. Что же делать? В идеале - чаще организовывать фотосессии. Если возможности такой нет - нарисовать иллюстрации или даже дорисовать имеющиеся из фотостоков. Единственное исключение для этого антитренда - мемы. Их можно брать со спокойной душой.

6. Картинки-мозаики в Instagram «Все заканчивается на первом „Вау!“»

Ну, здесь всё просто. Такие фотографии будут постоянно съезжать. Не будете же вы каждый раз выкладывать три изображения, чтобы избежать этого. Да и получают подобные посты меньше реакций в ленте. Пользователей, которых такой контент привлечёт, будет очень мало.

7. Инвайтинг «Раньше покидал приглашений друзьям – всё, 250 подписчиков есть»

Сразу же вспоминается любимый 2007, когда можно было каждый день находить десятки приглашений в самые разные группы и сообщества. И часто это было действительно удобно. Сейчас это лишь раздражает и отпугивает потенциальных подписчиков.

8. Конкурсы репостов «ВКонтакте» «Лайк. Репост. Подписка. Лайк. Репост. Подписка. И так по кругу»

Да-да, вы всё правильно прочитали. Уже давно появилась целая категория пользователей - призоловы. Это люди, которые не являются вашей ЦА и в скором времени уйдут. Лучший способ замены - интерактивы, где одного репоста будет недостаточно.

9. Giveaway в Instagram «Такая аудитория просто хочет халявы»

Пункт, похожий на предыдущий. Объединяя конкурсом блогеров и разные бренды, вы словно перемешиваете ЦА, которой, скорее всего, даже неинтересен контент того аккаунта, на который она вынуждена подписаться. Такая аудитория лишь портит статистику. Решение? Розыгрыш лишь с похожими по контенту партнерами. Да и не стоит разыгрывать приз, который захотят все. Ограничьтесь тем, что гармонично смотрелось бы с тематикой вашего аккаунта.

10. Оценка эффективности SMM по количеству подписчиков «Не нужно больше подписоты!»

Забудьте, что круче тот, у кого больше подписчиков. Да, с этим сложно смириться, но это важно только при условии, что все эти подписчики качественные. Ведь многих из них можно накрутить или купить. Но все это «не живая» аудитория. К сожалению, это часто придётся растолковывать заказчикам, но это действительно так. Наращивать аудиторию нужно постепенно, адекватно оценивая, сколько её нужно и можно привлечь.

Текст – Кирилл Ислентьев

Фото – Ангелина Оленина