Как понравиться алгоритмам

Автор: Мария Гончарова, Ирина Акишина Просмотров: 24

Почему нельзя выражать свои мысли в сети с помощью эмодзи, что такое уникальный контент и как привлечь потенциального работодателя за полгода? Об этом и многом другом 13 марта в СПбГУ рассказала Эльнара Петрова, основатель «Агентства экспертного маркетинга NextMedia».

Facebook для бизнеса

10 лет назад команда Марка Цукерберга совершила переворот в архитектуре социальных сетей. Когда выяснилось, что пользователь получает более 1500 публикаций в сутки, под сомнение поставили качество восприятия такого огромного количества информации. И появился алгоритм, который из 1500 записей показывал в ленте 150.

Что же важно понимать при распространении информации?

– анализ времени просмотра и устройства

Учитывайте, что с разных устройств будет различное восприятие контента. Поэтому нужно выбирать наиболее подходящий формат для конкретной аудитории.

– видео-вовлеченность

Когда у Facebook произошёл бум контента, то пришлось конкурировать с YouTube за аудиторию. Начали считать не лайки или комментарии под записями, а включение звука. Чем оно больше – тем более востребован контент.

– релевантность контента

Необходимо выбирать именно то, что подходит вашей аудитории. Если это тематический блог, то тематика должна соответствовать заявленной, иначе можно потерять своих людей или даже получить от них жалобу.

– регулярность

Слишком много – тоже плохо. Всего должно быть в меру: 5 записей в неделю не будут надоедать аудитории.

Viva безответной любви

К примеру, вы хотите найти работу в сфере медиа. Трудоустроиться вам помогут ваши накопленные за всё время связи.

Сначала составьте список людей, которым вы готовы уделять внимание. Подпишитесь на журналистов, специалистов и всех, кто связан с этой темой.

Дальше просто: в течение шести месяцев системно комментируйте их публикации, участвуйте в обсуждениях, упоминайте их в своих публикациях с адекватным контентом.

 

Алгоритмы увидят, что между вами что-то есть. Вашим собеседникам станут выплывать ваши публикации, он будет видеть вашу страницу, и в конечном итоге – вас заметят.

Что ещё делает Facebook для вас?

– трансляции

Один из самых востребованных форматов контента. Он уведомляет ваших друзей о трансляциях – это, по сути, бесплатная реклама для вас. Facebook выгодно, чтобы пользователи получали информацию в удобном виде. Сама природа формата устроена таким образом, что она создаёт постоянную возможность для коммуникации.

Несколько советов:

  1. Чтобы развиться, запускайте 1-3 трансляции в неделю. А затем можно выбрать какую-то определённую тематику и вести эфиры хоть каждый день.

2. Используйте Facebook как платформу для обучения, показывайте рабочий стол, общайтесь с аудиторией, зовите гостей и экспертов. Для этих целей подойдут Zoom, Ecamm, Belive.tv, через которые тоже можно выйти в Facebook-live.

Читайте по теме: Vlog Like a Boss от Amy Schmittauer.

– анализ числа прямых коммуникаций в мессенджерах

Он следит за всеми типами вашего взаимодействия с друзьями. Эту деперсонализированную информацию он получает из мессенджеров. Не пугайтесь, им в

руки попадёт только ваш id, но не номер телефона или имя. То, что вы скрываете какие-то публикации, отправляете записи из сообществ, он тоже анализирует и отбирает контент в связи с этим.

– комментарии

Это новые расшаривания. Для Facebook очень важно, чтобы вы оставляли комментарии, а потом возвращались проверить, кто и как на них отреагировал. Так он тоже анализирует ваши предпочтения и вовлечённость.

– «приоритет в показе»

В 2015 году Facebook представил опцию, которая позволяет людям самим выбирать, что видеть в ленте.

ВКонтакте

На что обращают внимание алгоритмы ВКонтакте:

– переходы по ссылкам

– частота просмотров

То, что вам нравится больше всего, то вы и будете видеть. Если чаще всего вы читаете лонгриды, тогда лента выдаёт их как можно чаще.

Советы, как обойти алгоритмы и призвать аудиторию:

  1. делайте анонсы;

2. можно рекомендовать аудитории подписываться на уведомления. Люди любят помогать, поэтому можно даже попросить их об этом.

– качество

Когда загружаете медиаконтент, обращайте внимание на качество. Оно должно быть не менее 700px.

– способ публикации.

Он не влияет на позицию в умной ленте – будь то публикация вручную или через программы отложенного постинга.

Не злите аудиторию

  1. Не «кричите» на свою аудиторию: не используйте caps lock.

2. Не используйте чужой контент. Для тех, кто любит подсматривать у других, есть две новости – хорошая и плохая. В 2018 году появилась «Немезида». Любой пользователь может пожаловаться на кражу его контента и тот, кто позаимствовал ваш пост или новость, получает «страйк» – предупреждение. Но есть и хорошая новость. Ваш контент не признают «ворованным», если вы хотя бы переписали его по-своему.

3. Когда репостите запись, подписывайте её. Пользователь никогда не поймёт, зачем вы поделились той или иной информацией, поэтому стоит уточнять.

4. Не заканчивать записи кладбищем хэштегов. Они уже не воспринимаются и могут даже навредить вашему охвату.

5. Не выражайте свои эмоции в тексте большим количеством эмодзи. Пользователь может подумать, что вы принижаете их интеллектуальные способности.

6. Для продвижения события или компании создавайте публичную страницу, а не личную.

Все на «огонёк»

Но как же привлечь аудиторию в такой конкурентной среде? Для этого существует «Прометей», запущенный в конце 2017 года. Это нейронная сеть, которая занимается поиском интересных авторов.

Метка выдаётся на семь дней и столько же продлится поддержка охватами. Получить «огонёк» можно неограниченное количество раз. Более 10000 авторов уже попали в рекомендации и пополнили свою аудиторию. Совсем не важно, сколько у вас подписчиков, важны уникальность, актуальность и важность контента.

Полезные ссылки:

· Рекомендации для авторов от ВКонтакте: vk.com/blog/feed-guidelines-2

· О разделе «Рекомендации»: vk.com/blog/new-mobile

· Всё о Прометее: vk.com/@authors-prometheus

· Как вести свою страницу, чтобы её заметил Прометей: vk.com/@authors-kak-vesti-svou-stranicu-chtoby-ee-zametil-prometei

· Список авторов, отмеченных Прометеем (в приложении собраны лучшие страницы, отмеченные за последние 4 недели): vk.com/app6299850_-76477496

· Редактор статей ВКонтакте: vk.com/blog/longreads

· Инструкция по созданию историй: vk.com/@vkmasks-groups

«Агентство экспертного маркетинга NextMedia»

vk.com/nextmedia

instagram.com/nextmedia.pro

facebook.com/nextmediaspb

«Школа SMM-специалиста»/NextMedia Education

onlinesmm.ru

vk.com/nextmedia.education

NextMedia Podcast

vk.com/nextmediapodcast

smm.podster.fm

Также Эльнара Петрова пообещала скидку на курсы «Школы SMM-специалиста». По всем вопросам можно писать Полине Друзиной polina.druzina@nextmedia.pro, +79117911494

Контакты самого спикера:

Vk – vk.com/elnara

Insta – elnarapetrova

Facebook – fb.me/elnara

Текст – Мария Гончарова

Фото – Ирина Акишина