Нужно просто поменять небо

Автор: Вячеслав Шайкенов, Анна Парушкина Просмотров: 360

5 апреля состоялась очередная встреча SMM-клуба. Гостьей стала Александра Белякова, SMM-менеджер ресторанного холдинга Ginza Project, блогер и фотограф. О том, как обыкновенную фотографию превратить в продающий контент, объединиться с известным брендом и стать желанным гостем в самых крутых ресторанах Петербурга студенты узнали на мастер-классе по продвижению личного аккаунта в соцсетях.

«Во-первых, решите, для чего нужен вам личный аккаунт. Это может быть тренировкой для создания SMM-портфолио, может стать созданием продающей площадки и источника дохода, а может – просто самореализацией». Александра советует при создании профиля и определении его темы и стиля пользоваться методом «elevator speech» – «разговор в лифте». «Вы должны представить, что вы встречаетесь с человеком, и у вас есть всего 3-4 этажа, чтобы заинтересовать аудиторию. Поэтому так важно использовать блок информации о странице и максимально ёмко и кратко заполнять его».

Из трендов 2017 года спикер отметила проведение live-трансляций, использование Instagram-историй и ведение «интеллектуального профиля». «Во время трансляций аудитория может узнать вас лично. Истории же – это эффективный инструмент привлечения аудитории. Кроме того, сейчас популярны «интеллектуальные профили», в котором врачи, юристы, библиотекари и другие специалисты делятся своими знаниями с подписчиками. Эти инструменты сейчас на пике популярности, а, значит, и эффективности».

Александра призывает уделять большое внимание фотографиям. Свет, цвет, формы и фактуры, заполненность кадра – всё, по её мнению, может заставлять аудиторию подписываться и проявлять активность. «Реквизит – фужеры, ткани, чехлы и прочее – продумывается заранее и берётся с собой. Это позволит делать очень сильные снимки». Фотограф посоветовала не пренебрегать обработкой фотографий и показала кадр с Исаакиевским собором: «Всю фотографию делает небо, которое было в другом месте в другое время. Нужно просто поменять небо в редакторе, сделать небольшую цветокоррекцию, и мы получим намного более драматичный и интересный снимок». Александра показывает несколько фотографий и подчёркивает, что нет ничего плохого в подобном изменении кадров.

Нельзя забывать и о текстовом наполнении. Вот несколько советов:
1. Рубрики и хештеги – помогают структурировать тексты и приучают читателя к чтению и активной деятельности.
2. Быть полезным – не только доставлять эстетическое удовольствие, но и быть интересным в реальной жизни.
3. Делиться впечатлениями – не бояться проявлять чувства. Аудитория это очень любит.
4. Делиться секретами – это подыгрывает чувству уникальности и повышает доверие.
5. Задавать вопросы и отвечать на комментарии – так вы сможете быть близки к подписчикам.
6. Делать ссылки на других блогеров – помогает привлекать новых подписчиков и создавать образ известности.

«Если вы будете успешно развивать аккаунт, рано или поздно вы захотите работать с брендами либо бренды захотят работать с вами. Мне, например, написало как-то одно кафе, дало депозит в тысячу рублей и попросило выложить фотографию о посещении». Если в случае с питанием понятно, что блогер получает кроме обеда гонорар, то в случае одежды возможны варианты. «Если мне нравится это пальто, то, конечно, я возьму его, а если нет, то могу забрать гонорар деньгами. Приходится выбирать…».

На прощание Александра Белякова убедила, что в достижении успеха в Instagram нет ничего невозможного. «Я начала с фотографирования закатов на Лахте, а теперь у меня 74 тысячи подписчиков. Дерзайте!».

Следующая встреча SMM-клуба состоится 12 апреля. В 16.00 в 603 аудитории SMM-стратег Университета ИТМО Наталия Рось расскажет об информации будущего, мемах и информационном детоксе.