От ботов до бренд-журналистики

Автор: Юлия Давыдова Просмотров: 261

3 марта состоялась первая встреча SMM-клуба - нового проекта Учебно-образовательного пресс-центра http://pro-presscenter.ru/. О трендах в SMM студентам и преподавателям рассказала SMM-специалист Easy Digital Agency и сооснователь школы EDA School Маргарита Лысенко. 

Маргарита Лысенко, выпускница Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, в прошлом учебном году стала хедлайнером интенсив-курса по SMM, организованного для студентов и преподавателей пресс-центром и Easy Digital Agency. Доступность изложения, уникальность информации и интересные кейсы сделали выступления спикера рейтинговыми по количеству слушателей. Именно поэтому Марго стала "первой ласточкой", открывшей весеннюю сессию SMM-клуба. 

Свой новый мастер-класс Маргарита начала с оценки того, что происходит в российском SMM. Как инструмент PR и рекламы, он на пике моды у бизнеса. Во-первых, так как имеет массу преимуществ перед другими информационными каналами; а, во-вторых, так как постоянно модифицируется и развивается технологически. 

"За последний год в интернете наблюдается самый масштабный бум контента", - отмечает спикер. Информационных шумов стало столько, что нам приходится блокировать лишние каналы: тщательно отбирать подписки, отписываться от многочисленных странного содержания сообществ, блокировать ботов и спам. Контента много, но из-за отсутствия квалифицированных специалистов качество его крайне низкое. Ситуация такова: спрос на SMM со стороны бизнеса огромен, сфера digital остро нуждается в подготовленных кадрах, однако таких кадров катастрофически мало. В России практически отсутствует профильное SMM-образование, из-за чего особенно страдают регионы. 

Однако digital-сфера развивается семимильными шагами, за счет западных технологий и столичных агентств. По словам Маргариты, сейчас набирает популярность такой тренд, как видео-контент, для распространения которого появляется все больше и больше новых соцсетей, лидеров мнений, платформ и типов рекламных кампаний. Лектор посоветовала студентам не терять времени зря, а активно приобретать знания и опыт, например, в операторстве и монтаже. 

Еще один тренд - искренность и персонализация информации. Никто уже не хочет видеть отфотошопленные постановочные снимки, обращения от неодушевленной абстрактной компании. Аудитории нужны реальные истории от реального лица, прозрачные и открытые, максимально искренние, с авторским стилем. 

Эту проблему сегодня решает бренд-журналистика — коммуникация через вовлекающие формы контента. Формат такого контента шире обыкновенного поста: это онлайн-трансляции, видео- и фоторепортажи и даже реалити-шоу. Цель бренд-журналистики — дать пользователю социальной сети расширенный опыт взаимодействия с брендом. 

Обозначив тенденции современного SMM, Маргарита не без грусти отметила, что все же лет через семь вместо SMM-щиков коммуникацию в Интернете будут вести telegram-боты. Поэтому за оставшееся время нужно успеть попасть в волну популярности digital: и выучиться, и поработать, и заработать. 

Взяв на заметку совет "и выучиться", SMM-клуб продолжает проводить встречи со специалистами. Вторая встреча состоится 17 марта. О планировании в SMM расскажет Евгения Менешева - руководитель SMM-отдела и сооснователь Easy Digital Agency, сооснователь школы SMM EDA School.