От разговора до рекламы - один клик

Автор: Олег Захаров, Надежда Жигулева, Яна Головных Просмотров: 174


10 мая резиденты SMM клуба Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ встретились с Ольгой Андриенко, директором по глобальному маркетингу компании SEMrush. На мастер-классе, посвящённому освоению набирающего популярность приложению для общения и знакомств Tinder, студенты узнали о правилах ведения эффективного профиля, о том, как правильно начинать общение в сети и как использовать данную платформу для бизнеса. 

– Тиндер хорош тем, что это простой интерфейс, и люди с лёгкостью там общаются, – считает эксперт. – То есть более половины юзеров заходят в приложение не для поиска партнёра, а именно ради общения. 
Согласно статистике, в среднем пользователи тратят на приложение больше часа в день. Средний возврат пользователей не более 35 лет. Ольга отмечает, что это платежеспособная аудитория: «Приложение доступно в 196 странах. Все эти цифры важны для бизнеса». 

Для того, чтобы заинтересовать аудиторию, нужен привлекательный аккаунт. Спикер провела исследование, на основе которого составила список наиболее популярных типов фотографий, которые должны быть в хорошем профиле: 

1) Фотография с открытым лицом (портрет). Причём девушкам лучше смотреть в камеру и улыбаться, а мужчинам смотреть мимо объектива.
2) Большую популярность завоёвывают фотографии со спортивной тематикой. 
3) Изображения, сделанные вовремя путешествий.
4) Фотографии, связанные с хобби. 

Ольга посоветовала не выкладывать изображения плохого качества и фотографии с друзьями: «Вы можете потеряться на фоне людей, могут проявиться ваши недостатки, например, низкий рост. Если на вас не смотрят, идёт психологический сигнал, что это не важный человек». Также желательно не выкладывать фотографий с татуировками и сигаретами. 

Привлекательности аккаунту добавляет информация о профессии. Это может быть фотография с работы или указание в биографии. Ольга дала несколько советов, как составить интересную биографию для любой социальной сети. Сначала расскажите о месте работы, об увлечениях и мечтах. Затем можно написать о деталях из жизни, добавить какую-нибудь шутку, смайл. И в конце не забыть указать качества человека, которого вы ищете для общения. 

Спикер показала пример того, как нужно начинать общение в сети: 

1) Следует начать с комплимента. Среднее время внимания на что-либо в интернете восемь секунд. Можно получить 20-30 секунд, так как после комплимента собеседник подумает о вас, когда пойдёт проверять фотографию, на которую вы сослались в сообщении. 
2) Спросить или самому рассказать о путешествиях. Это одна из немногих тем, которая никогда не раздражает собеседника.
3) Неплохо поговорить о работе, после чего снова сделать комплимент. 

Таким образом после общения у собеседника останутся только положительные эмоции. Как это работает c рекламой? После комплимента или же во время разговора собеседник может спросить, как дела. Тогда можно ответить так: «Я зашёл в новую пиццерию ***, она только открылась. Тут здорово и вкусно». Человек может захотеть сходить туда или даже встретиться там с вами. Примером рекламы может служить и сам профиль: представим мужчину, делающего капкейки. На его профайле обязательно должны быть красивые фотографии выпечки, он постоянно лайкает кулинарные посты. В данном случае ему очень легко найти свою аудиторию. «Люди даже не знают, что на них оказывается воздействие». Ольга считает, что такое целевое общение возможно, и только повышает узнаваемость бренда. 

– Это немножко за гранью для русского бизнеса. Мы привыкли к традиционным формам взаимодействия», – считает Ольга. В Тиндере мало рекламы и промоушена. Создатели пытаются не нагружать информационное пространство. «Если думать по-другому, использовать нестандартные вещи, всему можно найти применение. Мне бы хотелось, чтобы общество постепенно принимало новые каналы взаимодействия, не стояло на месте». 

Это была последняя встреча SMM-клуба в этом учебном году. Благодарим всех, кто проявил внимание к новому проекту Учебно-образовательного пресс-центра. Ждем вас в новом сезоне: сентябрь 2017 года уже не за горами ;)