Посевы, инфлюенсеры и сексуальный контент

Автор: Анна Саханова, Дарья Мильчина Просмотров: 756

21 марта SMM-клуб Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ провел долгожданную вторую встречу. Евгения Менешева, сооснователь агентства Easy Digital Agency и школы SMM EDA School, рассказала об основных инструментах и планировании в SMM.

Резиденты клуба узнали, какие инструменты нужны для продвижения товара или услуги. Евгения объяснила, что почти на каждой её лекции этот список меняется, потому что в SMM нельзя прозевать очередной тренд.

Что сейчас работает?
1. Сексуальный контент/видео всех форматов
2. Привлечение лидеров мнения (блогеры и инфлюенсеры)
3. Стимулирование Instagram-волны (эффект "Это делают/покупают все")
4. Партнёрские конкурсы
5. Посевы в популярных сообществах (публикации в подходящих по теме группах и пабликах)
6. ТГБ – особенно в ленте (таргетированная реклама)
7. Реклама в Instagram

Инфлюенсер может не обладать такой большой аудиторией, как блогер, но внимание его подписчиков будет эффективнее. Например, рекламируя боксёрские перчатки, логичнее обратиться к боксёру, чем к девушке-блогеру.

Евгения делится прогнозом: «Конкурсы репостов никуда не уйдут, но следует подходить к ним грамотно. Если нужно ждать результатов месяц, то участников будет меньше – слишком долго. А идея с недельным конкурсом к 8 марта, каждый день которого разыгрывается ужин в ресторане, спа-процедуры и другие «женские штучки», сработает».

С рекламой в Instagram всё не так очевидно, как кажется. Если сотрудничать с блогерами, то рекламу лучше покупать в srories, потому что цена дешевле, чем пост в ленте, а эффект тот же.

«Работа SMMщика – почти поиск дзен. Нужно и самому быть в гармонии, и клиента успокоить», - смеется Евгения. Заказчику лучше предложить примерный охват по каждой платформе, но не завышать эту цифру. Лучше перевыполнить свой план, чем не добиться нужного числа подписчиков. Планировать следует так, чтобы понимать, что и как часто публиковать. Этот инструмент и для клиента: он будет знать, чего ожидать, и останется спокойным.

Планирование в SMM:
1. Стратегия (идеи конкретных постов)
2. Флоучарт (план активностей на месяц)
3. Контент-план (общий план контентной составляющей, рубрики и их тайминг)
4. Медиаплан («расписание» активностей рекламы)
5. Мудборд для дизайнера
6. Посты на неделю/10 дней

Евгения считает, что «убить» SMM никакая другая профессия не может: «Мне кажется, в будущем гаджетов не будет – всё будет встроено в человека. И реклама будет передвигаться от человека к человеку. Тот, кто первым придумает, как с такой рекламой обращаться, и будет «новым» SMMщиком».

Следующая встреча SMM-клуба состоится уже 29 марта в 16:00 в 603 аудитории. Любовь Ефимова, руководитель отдела рекламы Центра планирования семьи «ИнАлМед» выступит с темой «Биржа ВК: составление и размещение эффективных рекламных постов».