Постить просто кофе - уже не интересно

Автор: Олег Захаров, Надежда Жигулева Просмотров: 373

26 апреля в рамках SMM-клуба Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ состоялась встреча с Екатериной Солдатовой, менеджером по управлению специальными проектами магазина дизайнерской одежды ADRESS. На мастер-классе, посвящённом ведению корпоративного и личного аккаунтов в Instagram, студенты узнали, как привлечь аудиторию и на что следует обращать внимание при создании постов.

Екатерина сразу разделила цели коммерческого и личного аккаунта: фирме важно продвижение продукта, получение фидбэка (обратной связи), брендинг, в то время как человеку просто нужно общение и эмоциональная связь.

По словам спикера, аудиторию привлекает контент, который несёт практическую пользу. Поэтому следует уделять внимание созданию качественного, интерактивного, уникального и полезного материала. «Постить только фотографии одежды или кофе – неинтересно. Помимо продвижения продукта и ориентации на продажи, нельзя забывать о психологических потребностях аудитории», – советует эксперт. Это могут быть полезные ссылки, различные советы, мнения экспертов, новости индустрии, вдохновляющие картинки или истории успеха не только бренда, но и его клиентов и конкурентов. Также интересно было бы показать «кухню» фирмы – процесс производства, сотрудников: это интересно, это будут смотреть.

По мнению Екатерины, SMM-специалист должен быть и пишущим автором (именно он «вплетает» в посты ключевое сообщение для аудитории и знает фирму изнутри), и видеооператором/фотографом, и комьюнити-менеджером. Последний отвечает за взаимоотношения с аудиторией, выясняет её запросы, следит за вниманием и активностью подписчиков.

Большие текстовые объёмы нежелательны, но если потребуется, то лучше сделать несколько небольших историй, чем один массивный материал, который может не поместиться и съехать в комментарии. Такой текст читать не захотят. Также Екатерина предостерегла от злоупотребления хэштегами и накруткой, так как аккаунт могут заблокировать.

Вот некоторые советы для продвижения аккаунта в инстаграме:

1. Чётко расписать идею и цель аккаунта. Полезно анализировать как свой контент, так и конкурентов.
2. Важно быть ближе к аудитории, наладить общение. Если позволяет статус – перейти на «ты» в социальных сетях. И ни в коем случае не игнорировать комментарии, особенно на начальных стадиях раскрутки.
3. Обязательно создание контент-плана. Тематика постов напрямую должна зависеть от специализации фирмы.
4. Не забывать, что в России самая высокая активность в социальных сетях – утром и вечером.
5. Использовать нативную рекламу и привлекать блогеров.
6. Не игнорировать стримминг, главным плюсом которого является отправка уведомлений, которых при публикации обычных постов не происходит.
7. Если вы планируете использовать свой личный аккаунт для получения прибыли, то лучше не говорить об этом всем своим знакомым.
8. Видео с автозапуском – одно из лучших нововведений. Оно не раздражает: если звук выключен на телефоне, то будет отключен и в видео.
9. Инфографика. Самые интересные из них будут отправлять друзьям и сохранять на телефон, тем самым повышая активность на странице.
10. Лучше не делать много постов – они будут раздражать даже в условиях «умной» ленты.