Профессия «PR-специалист»: клиенты, практика и обнимашки

Автор: Арина Сенаторова, Дарья Попова Просмотров: 351

13 апреля в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ прошёл мастер-класс специалиста по рекламе и PR Группы Компаний Лосево. Янина Булгакова поделилась со студентами не только полезными советами о том, куда пойти работать, но и лайфхаками для начинающих PR-специалистов и журналистов.

На чьей стороне: клиент или агентство?

− Нужно чётко развести понятия «агентство» и «клиент», − говорит Янина. – Агентство – это компания по созданию рекламного контента для заказчиков: фирм или организаций. Клиент же – это организация, внутри которой находится свой собственный специалист по рекламе и связям с общественностью.

При работе в агентстве забота о бюджете проекта не ложится на плечи одного PR-специалиста, агентство закупает хорошие инструменты и программное обеспечение, устанавливает нормированный рабочий день для сотрудников. Однако именно в агентстве существует постоянная текучка кадров, присутствуют эмоциональное напряжение и высокая конкуренция.

− Работу в агентстве стоит выбирать начинающим специалистам. Если вы хотите «прокачать» свои навыки и получить бесценный опыт работы в авральном режиме, то вам стоит устроиться в такую организацию. По своему опыту могу сказать, что и зарплату в агентстве получают небольшую, редко бывают какие-либо прибавки за удачные проекты, − отмечает Янина.

По мнению эксперта, работать на клиента намного приятнее в эмоциональном плане, но в практическом смысле клиент – не всегда выигрышная сторона: «Когда вы работаете на стороне клиента, о вас заботится начальство просто потому, что вы – хорошие специалисты, знающие специфику работы именно с этой фирмой и именно с этим продуктом. Поэтому в особо трудные моменты начальник может дать вам внезапный отгул, сам отправить с работы домой пораньше. Если вы работаете с фирмой как её личный пиарщик, вы – лицо этой фирмы, знают именно вас, но и ответственность лежит только на ваших плечах. Для специалиста по рекламе требуется не только прекрасное знание продукта, который придётся рекламировать. Надо полюбить этот продукт всей душой. А ещё рабочий день абсолютно не нормирован, часто бывают текущие дополнительные задачи, которые тяжким грузом висят на вашей совести».

Успех начинается с практики

Янина Булгакова начала работать с первого курса. По окончании университета её уже ждали на первом рабочем месте как хорошего специалиста с большим опытом.

− Ваш выход – летняя практика, − советует специалист. – Хорошо пройденная практика – это залог вашего дальнейшего развития. Не стесняйтесь сами искать себе место, чтобы повысить свой профессиональный уровень, на любых встречах и конференциях подойдите и спросите, есть ли у этой компании место для студентов на практику. Если вам откажут – вы ничего не теряете, а если согласятся с вами поработать, то даже приобретаете. Так что не бойтесь искать, пробовать, работать. Опыт можно приобрести только через тяжёлый труд.

Также эксперт дала советы тем, кто уже устраивается на работу:

− Не стесняйтесь задавать вопросы. Спрашивайте о графике работы, об отпусках и обеденных перерывах и не бойтесь задавать вопросы о деньгах: о зарплате, премиях, о бюджете на продвижение. Заинтересованность в дальнейшем карьерном росте покажет работодателю ваши серьёзные намерения на продолжительное сотрудничество.

Кто первый обнимет – тому подарок

Янина охотно отвечала на все вопросы и наградила небольшими подарками от «Лосево» самых активных ребят, которые задавали вопросы и участвовали в интерактиве с объятиями.

− Вы же заметили, что на одном из слайдов была такая надпись: «Кто первый обнимет лектора – получит маленький подарок?». Этот развлекательный элемент был вставлен не просто так. Я хотела показать вам, что не надо бояться и стесняться, стоит просто взять и сделать, и тогда можно получить что-то хорошее для себя.

Своими впечатлениями от встречи поделилась студентка первого курса Анастасия: «Мастер-класс прошёл прекрасно. Полезные советы и безумный позитив Янины помогли мне определиться с тем, куда пойду работать – хотелось бы быть на стороне клиента, то есть специалистом внутри какой-то фирмы. Но, возможно, в будущем я поменяю своё мнение и буду рассматривать сторону агентства – там тоже есть много положительных аспектов».

Текст – Арина Сенаторова

Фото – Дарья Попова