Семеро одного рекламируют

Автор: Екатерина Авакова, Дарья Попова Просмотров: 239

8 ноября руководитель отдела SMM агентства Easy Digital Agency Екатерина Рудчик научила студентов СПбГУ считать KPI и объяснила за что платит заказчик рекламы.

У одной рекламы семь показателей

–KPI – это ключевые показатели эффективности. По ним заказчик определяет насколько продуктивна реклама, – поясняет эксперт. По опыту свой работы в социальных сетях она выбирает основные показатели, с которыми рекламисты сталкиваются наиболее часто:

1. прирост подписчиков показывает эффективность контента и рекламных кампаний. Из-за большого количества «живых» подписчиков Екатерина удивляется популярностью «волшебников»: «Сегодня есть недобросовестные люди, которые способны за секунду добавить множество подписчиков и сделать эту волшебную цифру. Потому что приятно увидеть красивую цифру, но что за ней стоит клиенты не догадываются. 90% клиентов хотят такую функцию, как прирост фолловеров».

2. вовлеченность – это сумма кликов, шеров, лайков и комментариев. Для понимания показателя спикер выводит формулу: хорошее вовлечение=хорошее распространение. «Я лично люблю этот способ, – говорит Екатерина, – потому что многие пользуются им». Сама она не любит просто комментировать или просматривать посты: «Нужно-то выйти на диалог. Сейчас агентство ведёт рекламу кафе-доставки «Yami Yami» и центра «Румба». Проводятся разные викторины, всевозможные опросы».

3. охват – это число людей, которые видят контент. Клиентов интересует насколько их компания будет узнаваема, то есть какому количеству пользователей будет рассказано о продукте. «Мы никогда не обещаем, сколько это будет подписчиков например, – рассказывает Екатерина, – но мы можем гарантировать охват аудитории в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Facebook и Instagram».

4. стоимость одного привлечённого участника. Реклама продукта блогером привлекает новых подписчиков, количество которых можно отследить в первые 10-12 часов. При расчёте суммы, заплаченной блогеру, и количества подписчиков получается стоимость одного нового фолловера. «Чем лучше специалист знает тему рекламы и проверяет постинг контента, тем ниже становится стоимость привлечённого участника, – сообщает спикер». Есть платные инструменты:

- посевы (это переходы по ссылке, размещённой в рекламе, на сайт рекламодателя);

- сотрудничество с блогерами на платной основе;

- использование автоматизированного сервиса по продвижению в Instagram.

5. посещаемость сайта из социальных сетей. «Человек хочет участвовать в конкурсе и по ссылке из социальной сети должен перейти на сайт. Он заполняет краткую анкету, ему вылетает окно: «Вы приняли участие. Смотрите билеты». После человек невольно обращает внимание на представленную продукцию», – описывает этот метод Екатерина.

6. достижение целей или количество обращений. «Мы продвигаем студию плавания из Хабаровского края, – приводит пример из своей практики гостья. – Когда человек попадает на аккаунт секции, ему автоматически с помощью сайта likegram, приходит простое сообщение с текстом о бонусах на посещение первого занятия.

Необычный подход сработал и рекламная кампания прошла лучше, чем предполагала Екатерина. Кроме сообщений предлагаются такие целевые действия, как:

· заполнение контактной формы;

· звонки;

· консультация в группе;

· обращение в личные сообщения;

· скачивание нужного файла;

· получение демо-версии продукта.

7. СРС (стоимость перехода на сайт) и СРS (цена за продажу из социальных сетей). Этот показатель подходит клиентам, работающим внутри социальной сети. “Мы пробовали анкетирование. Проходило мероприятие и мы делали публикацию о нём. Было важно узнать, сколько человек пришло именно из социальных сетей. С помощью небольших анкет, заполненных гостями, мы получили нужные нам данные, “–вспоминает Екатерина об одной из своих работ.

Дело рекламщика боится

«Приходит заявка по почте. «Ребята, хотим ваши услуги». И мы отдаем им нашу анкету, выясняя что конкретно им нужно. Просим максимально заполнить и в итоге делаем предложение. Идёт рассмотрение идей, после чего обговариваем бюджет», – рассказывает Екатерина Рудчик про знакомство с клиентом.

Бывают и трудные моменты. «Иногда заказчик шатается из стороны в сторону, пытается определить, где его ниша, где его место, – вздыхает специалист. – Перед началом работы, когда нет чёткого понимания, что надо, мы делаем коммерческое предложение, в виде презентации, как лично мы видим его продукт. Что может получиться из рекламы, насколько это будет вкусно. Если сложности возникают, решаем их по ходу дела».

23 ноября открывается набор в новую школу агентства EDA. Следующая встреча SMM-клуба состоится 15 ноября в 16:00 в 603 аудитории. Полина Чаюк и Мария Юшкова расскажут о своём опыте в digital-отделе ресторанного холдинга.

Текст – Екатерина Авакова
Фото – Дарья Попова