Во имя охвата, лайков и «живых» подписчиков

Автор: Виктория Бобрович Просмотров: 221

28 сентября состоялось первое заседание SMM-клуба Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, на котором выступила Маргарита Тихонова – основатель EDA School, преподаватель в онлайн-университете Нетология. Она рассказала о том, что на данный момент происходит в SMM, о чем пора позабыть навсегда, и как приручить ранжированную ленту.

Перед тем как приступить к тому, чтобы запостить контент, нужно определиться с целевой аудиторией, учесть то, что в России популярнее всего ВКонтакте и Одноклассники, проанализировать деятельность конкурентов. Для того, чтобы понять откуда они черпают трафик, можно воспользоваться сайтом (https://popsters.ru). Затем, определившись с платформой, перейти непосредственно к заполнению профиля, учитывая следующие факты.

Так как теперь люди не такие голодные до информации, потребность в хэштегах отпадает, если только они не локальные или авторские, например, как у Сергея Шнурова (@shnurovs) или Елены Крыгиной (@elenakrygina) – #нежнятина. Еще одно исключение – хэштеги-рубрики, которые помогают с навигацией по аккаунту или паблику. Лучше обходиться одной-двумя уникальными метками, потому что кирпичи текста под постом только занижают охват. В черный список также попадают коллажи, которые некрасиво разрезают фотографии и только портят публикации, и поиск по локации – как инструмент изжил себя.

Долой массфолловинг и масслайкинг. Мертвые души уже никого не сделают круче. Вероятнее всего предложат рекламу блогеру у которого, например, 3 тысячи подписчиков, но реальных, действительно интересующихся им, чем кому-нибудь с миллионом мертвых душ и «похудеем за неделю».

Чтобы привлечь внимание аудиории и не быть перемолотым ранжированной лентой как в Instagram, так и в FB ценится видеоконтент – быстро набирает просмотры, благодаря чему страница выглядит солиднее. Главной тематикой становятся бэкстейджи. Маргарита прокомментировала это на примере кафе «Брат»: еще задолго до того как оно открылось, там делали ремонт прямо в сториз, создавали опросы какую выбрать плитку. Подписчики уже на тот момент влюбились в это место, им было интересно, что получится в итоге.

Полезно следить за обновлениями соцсетей, особенно зарубежных, так как до России все доходит немного медленнее. Вот отметки товаров, с помощью которых пользователя можно перевести сразу на сайт продукта, ждут уже восемь месяцев. К текстовым постам стоит относиться с опаской, но все-таки есть SMM-щики, которые по мнению спикера делают это круто – страница в FB АО «Кубаньжелдормаш».

Топ приложений от Маргариты Тихоновой:

VSCO – для обработки фотографий

Flipagram – для создания коротких видео, наложения эффектов

Instasize – наложение фильтров, неплохие рамки и шрифты

Lumier – для создания GIF – файлов из фотографий

Quick – монтаж видео, есть своя музыкальная база

Loopsie – для создания «живых» снимков

Snapseed, FaceTune – для реадктирования портретов

Cпикер посоветовала прочитать книгу «Пиши, сокращай» (М.Ильяхов, Л.Сарычева), подписаться на паблики ВК, где представлены кейсы, примеры и разборы проектов: SMMщики (https://vk.com/smm_pub), Практика SMM 3.0 (https://vk.com/praktikasmm), SMM-тусовочка (https://vk.com/smmtusa); обязательно следить за новостями в Telegram-каналах: Русский Маркетинг, Бизнес и социальные сети, Логотип побольше, Главред, Интернет-аналитика/Internet-analytics/Research/Report, SMM Channel и в профессиональных СМИ: Cossa (https://www.cossa.ru), vc.ru (https://vk.com/vcru).

Текст, фото – Виктория Бобрович