Выводим инфотоксины

Автор: Галина Рулева, Дарья Мильчина Просмотров: 200


Что объединяет блогеров и учёных, зачем в каждой редакции нужен фактчекер и в какой пузырь лучше не попадаться? 12 апреля SMM-стратег Университета ИТМО Наталия Рось рассказала студентам Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ об информации будущего, мемах и проблеме выбора.

«Я ненавижу Манхэттен», – признаётся Наталия. Он похож на модель окружающего нас «мира-флешмоба», который на четверть состоит из развлекательного, но бесполезного контента. SMM-щики оперативно создают уникальные проекты в Instagram и "Вконтакте", но аудитории это уже не нужно. «Личное пространство – важный фактор. Если мне надоела реклама и чужие фото, а свои выкладывать не хочу, то ухожу из соцсетей в мессенджер». Так спикер описывает психологическое состояние тех, кому от 23 до 34 лет. Это средний возраст целевой аудитории пиарщиков и рекламистов.

У молодёжи – свои лидеры мнений. Блогеры сейчас не только «слащавые донельзя мальчики с чувством адского стиля». Если у канала на YouTube 300 тысяч подписчиков – размещать рекламу там выгоднее, чем на развороте «Российской газеты». Блогеры активно продвигают совместные проекты. Этим они похожи на учёных, но отличаются от конкурирующих между собой пиарщиков.

«"ВКонтакте" – аналог веб-сайта СМИ», – убеждена Наталия Рось. Люди посредством лайков и просмотров отбирают только интересный им контент и попадают в «пузырь фильтров» – тематически ограниченное и закрытое медиапространство. Избежать «ловушки» можно, отключив в браузере анализ виртуальных шагов.

Список нужной «литературы» от эксперта:
1. «Чёрное зеркало» – сериал
2. «Идеальные незнакомцы» – фильм
3. «Хапни хайпа» – видео
4. «89 дней без Facebook» – эксперимент, лекция ТEDхРоkrоvkaSt
5. Cоca-Cola Avatar – видео

Советы Наталии Рось:
1. Ваша новость живёт два-три дня. Поэтому перепроверяем эксклюзив.
Поможет фактчекер – специальный человек в редакции, который отвечает за достоверность фактов.
2. Telegram – безопасный инструмент без вирусной рекламы. Нужна специализация и тематический контент.
3. Мем – это уже визуальный жанр, но ещё народное творчество. Однако консультация с юристами об авторских правах лишней не будет.
4. Если вы откажетесь от соцсетей на три месяца – лучше не станет. Детокс-лечение: десять минут дыхательных практик в день, медитация и ежегодные турпоходы. Без интернета и мобильной связи.

19 апреля в 16.00 в 603 аудитории креативный продюсер и основатель студии видеомаркетинга VMEDIA Яков Берковский расскажет о секретах видеомаркетинга и видеоблога в PR и журналистике.