Дизайн для event про дизайн

Автор: Дарья Дмитриева Просмотров: 89

Создать качественное событие и круто его оформить – 1 ноября студентам Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ на «Дизайн-Интенсиве» рассказали, что необходимо для этого знать и как применять на практике. Спикеры из сферы журналистики, фотографии и дизайна не только провели лекцию, а устроили игру: по итогам участники сделают собственный «Дизайн-день» и обсудят его с администрацией «Севкабель Порт».

Не живопись, а проект

«Не каждый человек, который знает программы и умеет рисовать, дизайнер» – иллюстратор, главный художник журнала EduTech Владимир Денисошв о безаналоговом проектировании. «Концепцию не нужно создавать путём доработки готовых решений» – чтобы сделать нечто совершенно новое и оригинальное, необходимо обратиться к исходной проблеме и интересам заказчика. «Я проектировал жилище полярника. Надо было сделать дом, передвижную лабораторию. Тогда я придумал “улитку” – комнаты убирались, раскладывались. Ученым удобно, проблема с передвижением решена». Для воплощения идеи не обязательно уметь все, и даже рисовать. Можно описать словами, составить план, а дальше работать с группой специалистов, где каждый будет заниматься своим делом.

Найти и обезвредить «боль»

Дизайн с нуля – с чего начать? Для ответа на этот вопрос журналист, редактор, корреспондент, обозреватель ОРТ, РТР, «Пятый канал» Юрий Воскресенский советует применять технику сценирования: исследование – проблема – концепция – дизайн-программа, подробнее:

· найти «болевые точки»: представить, оказать в голове у человека и понять, что его заинтересует (например, какие цвета, образы, фишки привлекут внимание);

· разобраться, какие из них главные, а какие второстепенные;

· сгенерировать концепцию: как с помощью дизайна улучшить event, повысить эффективность, сделать более доступным (идеи могут быть абсолютно любыми – оценка ни к чему);

· выработать программу: решить задачу с помощью комплексного подхода – расширить границы, включить аналитику, подойти к вопросу по-новому.

Клиенты – кто они?

Создать можно все что угодно, но надо ли. Хороший дизайн для плохой коммуникативной программы бесполезен. Не только оформление должно произвести впечатление. Заинтересовать по-настоящему – задача спикеров. Для того, чтобы выбрать и пригласить тех, кто действительно произведёт впечатление, нужно изучить потенциальных клиентов. Арина Бедрик – редактор корпоративных изданий Сбербанка, Газпромнефть, контентный фотограф Яхт-клуба, при подготовке рекомендует проработать три вопроса:

  1. целевая группа: кто придёт?

2. содержание: что он хочет услышать и узнать?

3. рынок: понравится ли ему площадка? Где уже проводилось что-то похожее? (подобными бывают треугольники) Следующая встреча состоится 8 ноября, в 16:00, ауд. 603. Подробнее о проекте в группе https://vk.com/jf.spbu.

Текст – Дарья Дмитриева