От общения до экономики – как гаджеты поменяли жизнь человека?

Автор: Надя Войтова, Ирина Ликутова, Маргарита Шестакова Просмотров: 152

Участники конкурса «Масс-Медиа Перспектива» побывали на лекции старшего преподавателя кафедры социальной психологии СПбГУ Ларисы Марарицы и мастер-классе сооснователя лаборатории мультимедийного контента Junk Reality Андрея Волкова. Психолог рассказала, как гаджеты и интернет влияют на коммуникацию между людьми, а бизнес-консультант поделился историей изменения экономики в связи с современными технологиями.

В своем выступлении Лариса Марарица ответила на три главных вопроса

  1. Общение в интернете – это ресурс или угроза?

В начале своего появления интернет-коммуникация воспринималась весьма неоднозначно. В России писали статьи о том, как это плохо и опасно, как люди начинают терять навык общения, из-за чего страдают их культурные и духовные ценности. В Европе же наоборот все утверждали, как общение онлайн помогает людям, что это удобная и полезная практика. Так где же правда?

Специалист объяснила, что по сути «онлайн-коммуникация – это зеркало офлайн-коммуникации», она не причинит такой вред, который не сможет причинить офлайн общение. Существует множество стереотипов о том, что в интернете общаются только люди с проблемами в коммуникации, но, наоборот, люди, у которых развит навык общения онлайн, больше и лучше общаются офлайн. Так же интернет-коммуникация помогает развивать и улучшать навык построения отношений в реальной жизни, а одиноким людям она дает необходимую возможность вести социальную жизнь.

2. Как влияет общение в интернете на человека?

Существует несколько способов интернет-коммуникации:

· Общение 1 на 1

Сюда относятся звонки, переписки с друзьями, обычное общение через гаджет.

· Мониторинг или социальная смазка

Это происходит тогда, когда мы просматриваем профиль человека, чтобы узнать о нем дополнительную информацию. Данный способ коммуникации позволяет нам продумать начало разговора, понять, интересен ли нам этот человек.

· Постинг

Это односторонняя коммуникация, когда мы выкладываем посты в социальные сети с определенной аудиторией.

Все эти способы имеют разное воздействие на человека. Например, общение 1 на 1 развивает дружеские качества личности, а мониторинг и постинг делают ее прозрачной, ведь все, что мы выкладываем, находится в открытом доступе.

3. Могут ли социальные сети изменить то, как человек строит отношения?

Чтобы социальные сети повлияли на изменение коммуникации, должен произойти огромный эволюционный скачок. Пока при помощи интернета невозможно сильно изменить то, как человек строит отношения. Социальные сети не влияют на психологию, но очень сильно изменяют социологию.

Андрей Волков рассказал, как технологии повлияли на бизнес и экономику.

Какие изменения произошли в бизнесе и экономике?

Появились две новые концепции:

· O2O

Из онлайна в офлайн. Это интернет-предприятия, которые всю свою продукцию продают через площадки интернета. В России, как ни странно, не большой процент интернет-продаж – менее 5%

· H2H

Личный бренд. Человек стал хотеть покупать не у предприятия, а у человека. Это говорит о том, что экономика стала персонализированной. Главная опасность личных брендов – это потеря репутации. Нет репутации – нет бренда.

Еще Андрей Волков объяснил, что главное в экономике – это время и внимание, то есть для успешного развития экономического проекта нужно привлечь внимание большой аудитории за небольшой промежуток времени.

После всех лекций организаторы провели игру «Эмпатиум», в который ребята развили свои психологические и актерские способности и поучились распознавать и показывать эмоции.

Текст – Надя Войтова

Фото – Ирина Ликутова, Маргарита Шестакова