Оголтелые энтузиасты

Автор: Просмотров: 73

Почему «Коммерсант» не должен быть вашей последней остановкой в поиске работы? Что делать с бездомным, который поселился в вашем подъезде? Как быть с негативными комментариями в интернете? Об этом и об устройстве SMM благотворительной организации «Ночлежка» студентам СПбГУ рассказала Влада Мисюрева, руководитель отдела привлечения ресурсов.

«Благотворительность стала профессиональнее»

Когда я закончила факультет журналистики СПбГУ, мечтала работать в «Коммерсанте», который мне казался самым качественным СМИ. Когда я туда попала, то мы, как на конвейере, находили информацию и просто сообщали людям о происходящем вокруг. Мне хотелось менять мир, решать волнующие всех проблемы. Чтобы добавить ощущение, что живу не зря, пошла в благотворительную организацию, не оставляя работу.

В «Ночлежке» людей кормят, дают им переночевать, есть прачечная, пункт с одеждой, средства гигиены, консультационные службы, которые помогают выбираться из сложных ситуаций. К примеру, помогаем человеку найти родственников, а потом покупаем ему билет домой.

Благотворительность стала профессиональнее. В работу добавились социальные сети, отдел привлечения ресурсов, который состоит из восьми человек. Мы занимаемся рекламой, акциями, чтобы собрать деньги, бесплатные товары, профессиональную рабочую силу, к примеру, переводчиков. Наша команда – это знатоки своего дела, которые системно выполняют свои обязанности. Таких оголтелых энтузиастов в Петербурге уже около ста.

Не нужно бояться менять род деятельности, или идти на практику, недооценивая свои силы. Вам там всегда будут рады. Но если идёте, к примеру, в «Ночлежку», сначала нужно побыть волонтером какое-то время, затем уже дорасти до члена SMM-отдела. Мы больше заинтересованы в мотивированных людях, которые готовы отдавать своё внимание и время бескорыстно.

Прежде всего уважение

В благотворительности нет товара – вот чем она отличается от других организаций. Конечный продукт получает другой человек, а не тот, кто платит деньги. Труд оплачивается словом «спасибо», которое вы услышали за помощь.

Как, к примеру, кто-то из жильцов новой многоэтажки был недоволен поселением бездомного на первом этаже. Нам сразу поступил звонок с претензией, которую никто не понял. Проблема в том, что в России нет службы, которая бы смогла обеспечить транспортировку таких людей до пунктов обогрева. А нам такие перевозки не по карману.

Что можно сделать в такой ситуации? Вежливо попросить человека, ночующего в подъезде, не мусорить и не шуметь. Если он нарушает ваши условия, то можно вызывать полицию. Но главное – проинформировать человека о том, что есть место, где он может согреться, получить обед и одежду. Поэтому спокойным тоном скажите о существовании «Ночлежки», а дальше ему выбирать, идти туда или нет.

Так же как с нашими клиентами, так и между сотрудниками и даже с хейтерами мы общаемся уважительно. Нельзя уподобляться им и отвечать так же. Можно вежливо разложить по полочкам претензию комментатора, чтобы у него не осталось вопросов.

Ссылка на группу в вк «Ночлежки» - https://vk.com/nochlezhka

Текст – Мария Гончарова

Фото – Маргарита Шестакова